Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), созданная в далеком 1993 году и объединяющая более двухсот рекламных компаний, впервые за свою более чем двадцатилетнюю историю решилась на кардинальную смену фирменного стиля. Разработкой новой революционной айдентики АКАР занималось брендинговое агентство Depot WPF.

Центральным образом айдентики АКАР был глаз - символ того, что 90% современных коммуникаций формируются визуальной информацией. Однако образ давно перестал отражать весь спектр разнонаправленных активностей ассоциации. Перед Depot WPF была поставлена задача обновить бренд АКАР, создав для ассоциации современную систему айдентики, сохранив при этом преемственность предыдущему логотипу.

Команда агентства решила оставить глаз в качестве центрального символа, но из образа он превратился в инструмент - средство создания нового фирменного стиля АКАР. С помощью системы айтрекинга, предоставленной специально для проекта партнерами ассоциации - агентством TNS Russia, были проведены замеры, которые показали, как человеческий взгляд взаимодействует с рекламой.

В роли «подопытных» образцов выступили лучшие российские рекламные, маркетинговые и брендинговые проекты года по версии рейтинга АКАР.

 


 

Руслан Тагиев, CEO TNS Russia


Мы были рады технологически поддержать данный творческий проект. Новый фирменный стиль ассоциации - нестандартный, очень запоминающийся. А использование технологии айтрекинг для воплощения идеи логично вписано в общий креативный контекст.
 

 

 

 

Полученные карты внимания стали основой для фирменного стиля ассоциации. Таким образом, новая айдентика АКАР сформирована глазами настоящих потребителей из лучших рекламных кейсов года. Она подчеркивает, что Ассоциация владеет самыми современными коммуникационными технологиями и активно следит за самыми яркими коммуникационными кампаниями, которые появляются в России.

Лучшие коммуникационные проекты разных типов (рекламные кампании, интерактив, маркетинг, брендинг) стали основой соответствующих носителей айдентики. Предполагается, что айдентика АКАР будет ежегодно обновляться: в основе карт внимания будут оказываться лучшие кейсы предыдущего года.

 


 

Александр Загорский, креативный директор Depot WPF


АКАР - это, в первую очередь, проекты, которые создаются агентствами, входящими в ассоциацию. Именно по ним судят нашу индустрию. Поэтому логично, что именно они и легли в основу фирменного стиля АКАР - простого и строгого, как того требовал бриф, но в то же время динамичного и "с историей".
 

 

 

 

 

 

 

Новый стиль АКАР уже успело оценить профессиональное сообщество: кейс получил золото ADCR Awards, «Белого квадрата» и «Идеи!» и две серебряные награды КМФР. В ближайшее время в новом стиле будет перезапущен сайт ассоциации.

 


 

Илья Лазученков, гендиректор агентства Plenum Brand Consultancy


Отличная работа. Одной из главных задач отрасли маркетинговых коммуникаций я считаю донесение до клиентов и партнёров практической пользы от нашей работы. А в кризис особенно важно напомнить, что такое профессионализм в нашей сфере, и какие задачи мы решаем.

Новый стиль АКАР не о больших абстрактных бренд-идеях, он о деталях, о практическом эффекте, о возможностях коммуникаций влиять на продажи. Именно умение работать с огромным количеством деталей отличает профессионалов от дилетантов. Хорошая идея и хорошее воплощение.

 

 


 

Алексей Ковылов, президент АКАР


Айдентика - на мой взгляд, один из наиболее сложных жанров современного дизайна, в котором непросто найти новые интересные решения. Фирменный стиль давно перестал быть статичным, сейчас нужны живые, гибкие решения, которые могут работать в любой коммуникационной среде и реагировать на бесконечное количество постоянно возникающих новых задач.

В этом плане новая айдентика АКАР гармонично вписывается в современный мир. Получился интересный микс, в котором есть не только запоминающаяся визуальная составляющая, но и использованы новые технологии, которые однозначно передают суть деятельности нашей Ассоциации.