Один из старейших и крупнейших российских интернет-порталов Rambler.ru обновил логотип. У фирменного знака изменилось начертание, цвет, а также добавился новый символ «/» (слэш). Над новым обликом логотипа работала отечественная студия  ONY.

Медийно-сервисный интернет-портал появился в в 1996 году, на заре Рунета. В переводе с английского языка «Рамблер» означает «странник», «бродяга». Начинался сервис как поисковая система, затем в 2000 году получил электронную почту, а в 2005 году начал заниматься контекстной рекламой. Последний ребрендинг портала проводился в течение 2011-2012 гг; тогда обновился логотип, фирменный стиль и интерфейс Rambler.ru. 

Слэш является одним из базовых элементов интернет-адреса. В рамках ребрендинга специалисты ONY добавили данный элемент в логотип Rambler.ru. Косая черта символизирует вложенность, обозначая стратегию портала как единого, на сервисах которого можно найти решение любых вопросов, поясняют авторы.

По мнению дизайнеров, слэш тесно ассоциируется с технологиями, подчеркивая знаковую роль бренда, который стоит у истоков российского интернета.

 

Эволюция логотипов Rambler.ru

 

 

«Нам нужен был символ, который отразит вектор развития портала, покажет многолетнюю историю бренда, будет гибок и утилитарен. Символ, который можно развернуть во множество разнообразных концепций для коммуникации с пользователями. В итоге мы вместе со студией ONY выбрали слэш. И понимаем, что этот знак как никакой другой подходит Rambler.ru», - рассказал Владислав Клюев, арт-директор портала Rambler.ru.

«Rambler.ru динамично меняется - за прошедший год было выпущено несколько крупных обновлений: «Новости», «Финансы», «Видео», «Почта» - и появились новые сервисы - «Недвижимость», «Путешествия», мобильные версии проектов и приложения. Все эти изменения привели к идее о создании простого и лаконичного логотипа, который полностью отразит суть нового портала», - отметила Марина Россинская, директор по продуктам Rambler&Co, руководитель продукта Rambler.ru.

 

 

В студии ONY Sostav.ru пояснили, что несмотря на то, что слэш - простой и очевидный элемент, он нравится авторам. "Он отлично развивается в систему комплексных продуктов, что соответствует стратегии компании", - отметил Максим Орлов, арт-директор ONY.

Sostav.ru обратился к специалистам в области брендинга и дизайна с просьбой оценить новый логотип портала. Эксперты отметили актуальность для данной отрасли идеи со слэшем, однако отметили, что данная концепция не является новой. 

 

Данил Голованов, основатель агентства Red Pepper


Задача любого ребрендинга - не удивить своим уникальным решением профессиональное дизайнерское сообщество, а придать своему бренду дополнительную функциональность в коммуникации.

В данном случае решение Рамблер выглядит логичным и обоснованным, а главное, способным решить онлайн и офлайн задачи бренда.

 

 

Егор Мызник, творческий директор брендингового агентства Plenum


Если говорить про визуальную часть, то идея с слэшем — не нова, не очень глубока по смыслу.  Она бы могла иметь право на существование, если её оформить в выразительную и уникальную графику. В данном примере — не получилось.

Всё очень предсказуемо, в рамках текущих трендов. Нет попытки привнести что-то своё и развить идею до состояния, когда она зазвучит. По сравнению с тем, что было, стало лучше — чище, современнее. Но почему-то это не звучит комплиментом работе — получился очень обтекаемо-безопасный вариант, который и похвалить, и поругать не за что.