На протяжении последних пяти лет Пятый канал, сохраняя основное зрительское ядро, постоянно обновляет актуальные форматы и развивает востребованные сериальные ниши. Как и в прошлом году, телевещатель завершает сезон на пятой строчке общенационального рейтинга во всех ключевых для рынка аудиториях. Доля в целевой группе «Все 25-59» с сентября 2015 г. по май 2016 г. составила 5,9%, в группах «Все 18+» – 6,0%, «Все 4+» – 5,7%.

При этом особый интерес к эфирным предложениям Пятого проявляет женская аудитория, наиболее востребованная рекламодателями: в целевой группе «Женщины 25-59» канал собирает суточную долю 6,0% и 6,3% в сегменте «Женщины 25-59 с высоким доходом».

 

 

Пятый - законодатель детективной моды

В завершившемся телесезоне Пятый канал стал одним из лидеров прайм-тайма. Внимание российской аудитории от 25 до 59 лет к эфирным  предложениям канала в прайме будних дней в сентябре – мае обеспечило ему долю 9,9% в аудитории «Женщины 25-59 с высоким доходом» и гарантировало третье место на национальном телевизионном рынке.

 

 

Сохраняя стабильное положение в целом по России, в 2015-2016 гг. канал существенно повысил показатели на ключевом рынке Москвы. Каналу, родом из Санкт-Петербурга, на столичном телевизионном рынке удалось достигнуть уровня российских показателей. В частности, в целевой группе «Все 25-59», по которой канал продает свой рекламный инвентарь, аудитория выросла на 21% и закрепилась на отметке доли 5,9%. Существенный рост аудитории зафиксирован и в других крупных городах. К примеру, среднесуточная доля в Красноярске увеличилась на 35%.

В рамках детективного сериального предложения Пятого в завершившемся сезоне телезрители могли увидеть, как признанные хиты жанра – проекты «След» и «Детективы», так и новые проекты телеканала – «Такая работа» и «Последний мент».

 

 

Народный сериал «Детективы», открывающий прайм Пятого, в среднем по сезону получил долю 7,0% среди аудитории «Женщины 25-59».

Драйвером вечерних эфиров по будням по-прежнему остается «След». Этот проект уже давно является неотъемлемой частью жизни миллионов россиян. К завершению сезона сериал о непобедимой команде ФЭС подошел с блестящей долей 9,0% в базовой для канала аудитории «Все 25-59».

 

 

Вместе с мастодонтами детективного жанра успехом у зрителей пользовались и новые герои. Самым ярким событием осени и всего сезона стала премьера детектива «Последний мент» с Гошей Куценко. Проект, на съемочной площадке которого собрался звездный актерский состав, вызвал рекордный зрительский интерес. По стране его посмотрело 10,3 % телезрителей в возрасте от 25 до 59 лет, более высокий интерес продемонстрировала столица, где сериал получил долю 11,3% в той же категории и серебро в топе зрительских предпочтений.

 

 

Успех в прайме ждал и дружный коллектив полицейских из сериала «Такая работа». Показ второго сезона сразу после новогодних праздников закрепил за Пятым четвертое место в привлекательной для рекламодателей женской аудитории от 25 до 59 лет. В масштабах страны за работой молодых оперативников следило 7,6% телезрительниц, а москвички присудили детективу третье место с долей 8,8%. Успешный проект в ближайшем будущем ждет звездное продолжение. Съемки новых эпизодов с участием Марии Шукшиной, Елены Яковлевой, Анны Горшковой, Андрея Ильина, Евгения Сидихина уже завершены.

 

 

Крепкий сериальный показ Пятого традиционно привлекает телезрителей и в выходные дни. По вечерам кино-сериальное предложение, в рамках которого демонстрируются остросюжетные ленты в линейке «Кино про настоящих мужчин», находит отклик у мужской части аудитории.  Зрители на протяжении пяти и более часов имеют возможность смотреть любимые многосерийные фильмы с участием звезд российского кино – Владимира Епифанцева, Евгения Сидихина, Даниила Страхова, Данилы Козловского, Максима Матвеева, Сергея Маховикова.  Такие телесериалы как «Грозовые ворота» (доля 9,4%), «Кремень» (9,7%), «Лютый» (9,4%), «Наркомовский обоз» (9,6%), «Инкассаторы» (8,5%), «Спецназ» (9,7%) стабильно дают высокие аудиторные цифры в сегменте «Мужчины 25-59».

 

 

Пиком успеха этого блока стал День Победы. Праздничный показ сериала «Снайпер. Герой сопротивления», а также художественных фильмов «Белый тигр» и «День победы» 9 мая обеспечил Пятому каналу в прайме второе место по России с долей 10,8%. 

 

 

В лидерах информационного вещания

Многочисленные исследования из года в год выявляют высокий кредит доверия зрителей к информационному вещанию Пятого канала.  Авторитетная подача и актуальный новостной контент ежедневно привлекают к экранам многомиллионную аудиторию.

В завершившемся сезоне новости на Пятом впервые вошли в тройку лидеров среди общенациональных ежедневных итоговых новостей. Программа «Сейчас» в 22.00 аккумулировала долю 8,6% по зрителям «Все 25-59», что существенно превысило среднюю долю канала.

 

 

Успешно работала и итоговая информационно-аналитическая программа «Главное» с Никой Стрижак. В течение телесезона команда «Главного» развивала жанр журналистских расследований, выдавая в эфир эксклюзивные репортажи из разных точек мира. Воскресный формат канала занял четвертое место среди всех аналитических программ на российском телевидении с долей 7,2 % в возрастной группе «Все 25-59». По аудитории «18+» показатели проекта еще выше – доля составляет 7,6 %.

 

Добрые дела на Пятом

 

Особое место в структуре вещания Пятого канала занимают благотворительные проекты – телемарафон «День Добрых Дел» и программа «День ангела». Эти акции развились в масштабные телепроекты, объединили миллионы неравнодушных людей по всей стране.

 

 

Пожертвования зрителей Пятого, сделанные в рамках «Дня Добрых Дел», преодолели рубеж в миллиард рублей. Благодаря этим средствам больше тысячи детей получили необходимое лечение.

 

 

Программа «День ангела», помогающая воспитанникам детских домов находить родителей, перешагнула в завершившемся сезоне счастливую цифру в сто детей, принятых в семьи. В настоящее время «День ангела» и «День Добрых Дел», устраивающие судьбы маленьких героев, во многом уникальны на российском телевидении.

В телесезоне 2015-2016 гг. Пятый укрепил свое положение во всех ключевых аудиториях. Телеканал с имиджевой концепцией «Родной» смог привлечь к экранам неравнодушных зрителей и создать успешные форматы, способные информировать, развлекать и помогать миллионам телезрителей. На старт будущего телесезона уже запланированы сериальные премьеры, продолжение детективных хитов и новые проекты.