Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.12.2023 в 11:15

Новые сериалы, проекты и «Алые паруса»: «Пятый канал» снова в лидерах вещания

В эфир вышли 600 детективных эпизодов и 125 часов программного контента

Реклама
ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ ПЕТЕРБУРГ АО | www.5-tv.ru
erid:LjN8KAQDF

В 2023 году «Пятый канал», по данным Mediascope, стал одним из лидеров федерального вещания благодаря сериалам и программам. В эфир вышло 600 детективных эпизодов и 125 часов программного контента. В производстве и разработке находится ещё почти 800 новых серий. Все детективы из собственной линейки в течение года занимали лидирующие позиции и входили в пятёрку лучших проектов в своих тайм-слотах. Об этом Sostav рассказала команда «Пятого канала».

О новых сериалах

В 2023 году показатели доли в ключевой для канала аудитории «Все 25−59» и базовой аудитории «Все 18+» в городах России с населением более ста тысяч жителей выросли на 5%. Линейка премьерных эпизодов по сравнению с прошлым годом выросла на 100 новых серий. Показ сериалов и программ в вечернем прайме по будням с 19:00 до полуночи обеспечил каналу второе место в женской аудитории возрастного сегмента «18+» с долей 9,4%. Ещё выше — 11,0% — показатели в тайм-слоте 22:25—00:00.

Детективы собственного производства «Настоящий», «Витязи», «Великолепная Пятерка», «Пилигрим», «Контуженный», «Без прикрытия», «Изгой», «Филин» становились эфирными событиями дня и входили в топ-5 лучших проектов в своих тайм-слотах в аудиториях «Все 25−59», «Все 18+» и женских аудиториях «18+» и «25−59».

Лидирующие позиции телесмотрения занял и второй сезон сериала «Наш спецназ». Командира группы «Трефы» сыграл Сергей Горобченко. Шесть воскресений подряд детектив входил в тройку лучших проектов страны в дневном слоте 12:10—17:35 в аудиториях «Женщины 18+» и «Все 18+». Средние доли составили 7,4% и 7,2% соответственно.

Высокие результаты продолжает демонстрировать детектив о работе специалистов межведомственной рабочей группы «Свои». Показ премьерных серий пятого сезона в рабочие дни обеспечил каналу второе место с долей 9,3% в женской аудитории возрастного сегмента «18+». В аудитории «Женщины 25−59» средняя доля сериала — 7,4%, это бронза федерального эфира в тайм-слоте 21:26—22:19. Шестой сезон показал результаты в 9,1% и 7,8% соответственно.

В топе зрительских предпочтений оказались и фильмы четырёхсерийного формата «Без прикрытия» о двух братьях-близнецах, которых сыграл Михаил Тарабукин, и боевик «Изгой» с Андреем Фроловым. Первого ноября «Пятый» завершил съёмки ещё четырёх новых серий этого детектива.

16 декабря начали выходить спецсерии «Условного мента», съёмки которых состоялись в Выборге и Тихвине, и новые истории из жизни Дмитрия Рыжова. 17 декабря в эфире состоялась премьера оригинального проекта «Моя девочка» с Павлом Харланчуком. Его герой — оперуполномоченный ГУ МВД — вынужден брать с собой на работу свою десятилетнюю дочь. На деле Маша окажется очень наблюдательной и станет для отца настоящим напарником и помощником. По предварительным данным, сериал занял третье место в тайм-слоте 13:01—20:19 с долей 7,2% в аудитории «Женщины 18+».

На предпраздничной неделе по традиции поклонники детективного жанра увидят премьерные новогодние серии «Следа» и «Своих». В 2024 году зрителей ждут новинки «Закон тайги» с Александром Дьяченко в главной роли и иронический детектив «Дом с ментами», а также продолжение уже полюбившихся сериалов.

В 2023 году «Пятый» укрепил свои позиции в качестве информационного вещателя. Информационный выпуск новостей «Известия» по будням в полночь занимает второе место в рейтинге федеральных каналов с долей 9,5% в базовой аудитории «Все 18+», согласно данным Mediascope. У итогового выпуска программы по субботам в полночь 9,4% в этой же аудитории и второе место.

Шестой сезон выходит в эфир информационно-развлекательная программа «Светская хроника» о жизни звёзд шоу-бизнеса. В вечернем прайме пятницы проект занимает третье место с долей 10,0% в женской аудитории возрастного сегмента 18+. Средняя доля документальной программы «Они потрясли мир» составила 11,8%, (второе место федерального эфира, по данным Mediascope).

Второй год по будням в утреннем эфире познавательный проект «Знание — сила!» рассказывает о новых технологиях, изобретениях, инновационных производствах, научных разработках. За это время выпуски проекта увидели почти 30 млн человек.

Линейку документально-познавательных программ продолжил проект «Страна советов», премьера которого состоялась 23 сентября. Вместе с ведущим цикла советы телезрителям давал виртуальный помощник Савелий, внешний вид которого и часть графических элементов были сделаны с помощью искусственного интеллекта. Также в сентябре канал представил социальный проект «Спасители» — о людях, которые помогают животным, попавшим в беду: забирают в семью, отвозят к ветеринарам или в приюты. За два месяца аудитория проекта в сети составила почти 15 млн человек.

Десятилетний юбилей в этом году отметил социальный проект «День ангела». Каждый четверг «Пятый» рассказывает истории детей, которые остались без попечения родителей. И это огромное желание — быть частью дружной семьи — и старается осуществить «Пятый канал». С каждым годом у «Дня ангела» появляются новые друзья: организации и просто зрители, которые предлагают помочь со съёмками, показать что-то интересное, стараются и от себя приготовить подарок ребенку. И таких партнёров, которые хотят заботиться о героях проекта и искренне за них переживают, уже несколько сотен. За 10 лет существования проекта 385 детей обрели родной дом, маму и папу.

Важной составляющей социально-преобразующего контента «Пятого» остаётся телемарафон «День добрых дел». Каждый четверг телеканал рассказывает историю ребенка, который нуждается в дорогостоящем лечении. С экрана телевизора с призывом о помощи обращаются медийные персоны: звезды российской эстрады, известные деятели культуры, кино и спорта. Таким образом проект не только привлекает внимание к проблеме, но и предлагает зрителю её решение. Ведь стать участником телемарафона может любой житель страны, достаточно отправить смс-сообщение с суммой пожертвования. За девять лет в благотворительные фонды перечислено 4 936 224 977 руб., спасены тысячи детских жизней.

Миллионы просмотров праздника «Алые паруса»

Юбилейный праздник «Алые паруса-2023» увидело рекордное количество зрителей за всю историю выпускного. Совокупная аудитория составила почти 33 млн человек. 22 434 070 человек в России и странах СНГ наблюдали за праздником в прямом телевизионном эфире. Количество просмотров онлайн-трансляции в сети интернет впервые превысило 10 млн.

Трансляция водно-пиротехнического шоу на «Пятом» заняла первое место федерального эфира в ключевой для канала аудитории «Все 25−59». В ночь с 24 на 25 июня 13,8% телезрителей России следили за проходом парусника под залпы салютов в прямом эфире канала.

Онлайн-трансляция праздника на сайте «Пятого» и в его официальных аккаунтах привлекла внимание более 10 млн человек. В социальной сети «ВКонтакте» в этом году легендарный выпускной установил абсолютный рекорд по просмотрам. В этой социальной сети аудитория праздника составила более 7,7 млн человек. В «Одноклассниках» количество зрителей превысило 2,2 млн. Ещё 238 тыс. смотрели шоу на официальном сайте «Пятого канала». Всего в 2023 году аудитория выпускного в сети увеличилась на рекордные 31,7%.

Праздник «Алые паруса» был возрождён после многолетнего перерыва в 2005 году по инициативе акционерного банка «Россия», правительства Санкт-Петербурга и «Пятого канала». Впервые корабль с алыми парусами прошел под небом северной столицы 27 июня 1968 года. В 2019 году у праздника появился свой белоснежный бриг — «Россия».

В этом году выпускной признан главным достижением России за последние 20 лет: праздник стал лидером голосования на сайте проекта «Достижения.рф». «Алые паруса» набрали 2 308 980 голосов. Ещё одну награду — ТЭФИ 2023 — выпускной получил в номинации «Трансляция культурного события».

Проект «Алые паруса-2023» стал победителем премии в сфере маркетинга, продвижения и дизайна современных медиа «МедиаБренд» в номинациях «Лучший моушен-дизайн» и «Лучший дизайн проекта в диджитал-среде».

Бронзу конкурса принесла «Пятому» номинация «Лучший проморолик развлекательной программы». В новой для «МедиаБренда» номинации «Лучший постер проекта, кампании за исключением фильма или сериала» проект «Библиотека захватывающих историй на Пятом» получил третье место. В этом году впервые в истории легендарного выпускного для графического оформления его трансляции были использованы нейросети.

Также впервые с помощью искусственного интеллекта «Пятый» канал сделал эфирное оформление и провёл рестайлинг логотипа. Трансформация формы логотипа отразилась в чётких прямых линиях, появился объём, ушли округлые формы, стало больше устойчивых элементов. Эфирные идентификационные ролики получили более широкую цветовую палитру. В оформлении эфирного пространства появились бежевые, голубые, светло-серые оттенки. Кроме того, ролики обрели жанровую и сезонную принадлежность по временам года. Новое оформление зрители «Пятого» увидели 7 ноября. Часть совместной работы дизайнеров и ИИ была представлена ещё 5 октября на масштабной презентации телевизионного сезона 2023−2024.

В уходящем году «Пятый канал» провёл 16 оригинальных презентаций с участием звёзд российского кино для представителей Национального рекламного альянса, сейлз-хауса «Эверест» и рекламных агентств. Специально для гостей были организованы экскурсии по телецентру в ключевые подразделения канала: аппаратные и студии новостей. Кроме того, каждый из гостей получил возможность попробовать себя в нескольких телевизионных профессиях: телеведущий, режиссер аппаратной, редактор суфлёра и корреспондент.

Актёры популярных детективов «Пятого» делились забавными случаями на съёмочных площадках, отвечали на вопросы в неформальной обстановке. Необычный формат с включением интерактивов особенно понравился экспертам. Такие презентации состоялись не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах.

Презентация 5 октября стала самой масштабной в этой серии. «Пятый» представил свои сериальные и программные планы на новый сезон и подвёл итоги также в необычном формате — музыкально-гастрономического ринга. Главное место действия — сцену — дополнили тематические зоны. Стилистика каждой из них соответствовала сериалу или программе, которые выходят в эфире «Пятого». Гости могли пообщаться с актерами, сделать с ними фото, побывать на красной дорожке, сделать ретро-фото и попробовать каждый проект на вкус в стилизованных барах. Контент канала был представлен в виде креативного меню, где каждый может блюдо именно для себя.

Такой креативный подход оценили и эксперты ивент-индустрии. В октябре «Пятый канал» стал обладателем сразу трёх наград ежегодного конкурса «Лучшая ивент-команда, сертифицированная АКМР». Победу каналу принёс проект «Презентация для рекламодателей и ключевых партнёров» в номинациях «Лучшая ивент-команда, сертифицированная АКМР», «Лучшее деловое событие/проведения премий и конкурсов/квизов/тимбилдингов/конференций» и «Лучшая команда по организации событий для медиа».

Проекты «Пятого» неоднократно становились обладателями знаковых международных премий в сфере маркетинга и событийной индустрии. В 2022 году канал вошёл в топ-100 лучших ивент-организаторов и агентств по версии одной из самых крупных премий в сфере маркетинга Eventex. Причем, в 2021 году канал был единственным российским участником, который вошёл в десятку лучших.

«Пятый канал» в диджитале

В 2023 году «Пятый» активно развивался в интернет-пространстве. Количество подписчиков, просмотров и охватов увеличилось, установлено сразу несколько абсолютных рекордов посещаемости. По данным «Яндекс Метрики», количество уникальных посетителей сайта «Пятого канала» за год составило 85,2 млн. Количество просмотров контента достигло 805 млн, что стало абсолютным рекордом за всю историю работы портала. Годом ранее на сайте «Пятого» было зафиксировано 443 млн просмотров. Число визитов по сравнению с предыдущим аналогичным периодом выросло на 17 млн до 287 млн.

По данным системы мониторинга «Медиалогия», в сентябре сайт «Пятого канала» вошел в топ-10 самых цитируемых ресурсов в массмедиа и в топ-5 самых цитируемых ресурсов в социальных сетях. Кроме того, согласно статистике LiveInternet, в начале года зарегистрированы абсолютный рекорд суточной посещаемости и абсолютный среднесуточный рекорд посещаемости: 6 и 7 февраля цифры составили 2 546 446 и 1 392 660 соответственно. Также в этом месяце с 6 по 12 февраля установлен недельный рекорд — 5 899 499 посетителей по данным сервиса «Яндекс Метрика».

Официальный аккаунт «Пятого» на платформе «Дзен» занял первое место по просмотру контента среди страниц федеральных СМИ. Показатель достиг почти 265 млн. Это более чем на 100 млн просмотров больше, чем у других аналогичных аккаунтов, отмечают представители телеканала.

Количество подписчиков в аккаунтах «Пятый канал. Новости» в социальных сетях достигло отметки 1 371 258 человек, что на 230 тыс. больше, чем годом ранее. Охват постов превысил отметку в 403 млн. Число подписчиков в официальных аккаунтах «Пятый канал. Телеканал» также выросло до 401 тыс. Охваты публикациями составили 102 382 608. 365 тыс. подписчиков каналов «Пятого», размещенных на популярном видеохостинге YouTube, обеспечили 325 млн просмотров сериального и программного контента собственного производства.

Пятый на международной орбите и в онлайн-кинотеатрах

Международная версия «Пятого канала» на сегодняшний день представлена на территории всех стран мира. Аудитория составляет около 5 млн человек. Сериалы «Пятого» регулярно попадают в национальные топ-5 и топ-10 стран СНГ. Так, по данным TNS Central Asia, детектив «Условный мент», который выходил в эфир на главном телеканале Казахстана «Первый канал «Евразия» в первом квартале занял первое место среди сериалов и третье место среди всех эфирных событий страны.

«Пятый» активно развивал сотрудничество с онлайн-платформами и расширил в них присутствие контента собственного производства. В онлайн-кинотеатре Wink сериалы «Наш спецназ» (первый и второй сезоны), «Контуженный», «Пилигрим» и «Витязи» пользуются популярностью у подписчиков и набирают миллионы просмотров.

Рейтинг каждого из проектов превышает восемь пунктов из 10. Высоко оценили эти проекты и пользователи онлайн-платформы «Кинопоиск». Со дня старта показа сериала «След» в кинотеатре IVI проект постоянно находился в топ-10. В ближайшее время в онлайн-кинотеатрах зрители смогут увидеть и другие новинки «Пятого».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.