Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Пятый канал: Итоги 2015 года

28.12.2015 в 11:15

Телевещатель подтвердил свой статус на национальном телерынке

Иллюстрация

Пятый уверенно завершает 2015 год в ТОП-5 российских телеканалов. Уникальные детективные сериалы, качественные новости и любимые с детства фильмы позволили Пятому завоевать доверие аудитории и высокое место, соответствующее названию. За 5 лет Пятый проделал путь от малоизвестного российскому зрителю канала (занимал лишь 11 место по доле аудитории) до одного из лидеров национального эфира.

Прорыв в прайме

В 2015 году Пятый стал единственным каналом «большой пятерки», который смог существенно увеличить показатели в прайм-тайм. 10-ти процентный прирост доли российских телезрителей в целевой аудитории («Все 25−59») обеспечили сериалы собственного производства, закрепившие за каналом статус законодателя детективной телемоды, и итоговые информационные выпуски программы «Сейчас». Еще более внушительная динамика в Москве, здесь интерес зрителей в аналогичном сегменте увеличился на 20%.

Внимание российской аудитории от 25 до 59 лет к эфирным предложениям Пятого в прайме будних дней в ноябре -декабре обеспечило каналу долю 10,1% и гарантировало третье место на национальном телевизионном рынке.

Лучшие детективы страны

Ключевыми драйверами роста показателей стали проекты собственного производства, над которыми команда Пятого работала не один год.

В феврале 2015 года сериалом «Такая работа» канал открыл праймовую линейку «Родной детектив». Остросюжетные расследования на телеэкранах вели полицейские нового поколения. Находчивые и обаятельные молодые оперативники пришлись по душе зрителям, а особенно зрительницам: сериал собрал долю, на 25% превышающую среднюю долю канала по женской телеаудитории в возрасте 25−59 лет.

Хит сезона «Последний мент» укрепил позиции Пятого как главного поставщика рейтинговых детективов на российском телерынке. Зрители на «ура» восприняли выход на экран настоящего героя — капитана милиции Алексея Дивова. Эта роль стала вторым телевизионным рождением Гоши Куценко. Стабильный уровень интереса к «Менту» сохранялся на протяжении показа всех серий первого сезона. По вечерам будних дней, в 22.25, к экранам Пятого стремились те, кто хотел увидеть историю про нас самих, вспомнить совсем недавнее прошлое и посмотреть на наше время глазами главного героя.

Расследования капитана Дивова увеличили аудиторию Пятого на 60% по отношению к средней доле канала. Зрительский интерес к проекту обеспечил «Менту» рекордную долю 11,3% по Москве в аудитории «Все 25−59» (это второе место в прайме после Первого канала), а в целом по стране детектив собрал 10,3% аудитории того же возраста и вывел Пятый на третью строчку национального рейтинга.

Вместе с премьерными проектами вниманием зрителей владели и традиционные хедлайнеры эфира Пятого. Сериалы «След» и «Детективы», много лет производимые по заказу канала, стали образцами успеха «длинных» детективных сериалов на российском телевидении. В 2016 году «Детективы» отпразднуют 10-летний юбилей, а «След» уже насчитывает 1500 отснятых эпизодов, что является абсолютным рекордом для российского телевизионного рынка. Эфирный потенциал этих проектов позволяет с каждым новым сезоном увеличивать число поклонников жанра.

В следующем году на правах законодателя детективной телемоды Пятый продолжит развивать праймовую линейку «Родной детектив». В эфир выйдет и продолжение уже полюбившихся проектов и сериальные премьеры с участием звезд российского кино.

Новостные драйверы эфира

Итоговый выпуск новостной программы «Сейчас» по будням в 22.00 привлекает широкую национальную аудиторию, по количеству зрителей, сопоставимую с аудиториями программ «Время» и «Вести». Так с начала телевизионного сезона (сентябрь-декабрь) интерес к новостному формату Пятого проявляли 9,2% зрителей старше 18 лет, что на 50% превышает среднюю долю канала.

Итоговая информационно-аналитическая программа «Главное» с Никой Стрижак в 2015 году развивала жанр журналистских расследований. Результатом работы команды «Главного» стало четвертое место среди всех итоговых программ на российском телевидении и доля 8% по зрителям «Все 18+».

Год добрых дел

Тема благотворительности уже давно звучит на Пятом. Благодаря эфиру программы «День ангела» 92 воспитанника детских домов обрели новых родителей и настоящую семью. В феврале 2015 года на канале родился еще один системный благотворительный проект — «День Добрых Дел». Еженедельно по четвергам канал помогал собирать деньги на лечение тяжелобольных детей вместе с российскими звездами и благотворительными фондами — партнерами. Прошло всего 11 месяцев, а добровольные пожертвования зрителей Пятого уже составили огромную сумму — более 800 миллионов рублей! Сотни детей обрели шанс на выздоровление.

Тот факт, что Пятый на системной основе входит в топ-5 самых востребованных российских телеканалов свидетельствует о высоком доверии зрителей. Новостные форматы, детективные сериалы собственного производства, благотворительные проекты Пятого неизменно находят путь к многомилионной аудитории.

На правах рекламы

Нет комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.