Фото РИА Новости

 

Самым популярным франчайзинговым брендом в России является «Пятерочка» — об этой сети магазинов знают больше всего россиян (78%). Второе место поделили «Баскин Роббинс» и «Шоколадница», о них осведомлены по 45% россиян. Далее следуют 1С (40%), «Планета Суши» (37%), «Елки Палки» (31%), Subway (30%). Таковы результаты всероссийского опроса населения, который провело Национальное агентство финансовых исследований.

Похвастаться высокой узнаваемостью не могут сети Yamkee (Ямки) — об этом бренде знают только 5% опрошенных, «Маленькая Япония» и Costa Coffee — они знакомы каждому десятому. Ни один из брендов не смогли распознать 10% россиян.

Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ, прокомментировала результаты опроса: «Знание брендов среди населения совпадает со знанием таковых среди предпринимателей. Результаты опроса владельцев собственного бизнеса показали, что большинство из них ассоциируют франчайзинг со сферой общественного питания, торговли и услуг. Так, самыми часто называемыми брендами среди предпринимателей стали McDonald’s, 1С, Subway и «Лукойл». Многие вспомнили названия магазинов одежды, работающих по франчайзинговой модели».

Распределение ответов на вопрос: «Какие из следующих названий организаций Вы знаете, а  каких вы слышите впервые?», в % от всех опрошенных.

Пятерочка 78
Баскин Роббинс 45
Шоколадница 45
40
Планета Суши 37
Елки Палки 31
Сабвей 30
Инвитро 24
Il Patio 23
Сбарро 18
Блинница 17
Восточный Базар 14
Тонус Клуб 13
Costa Coffee 11
Маленькая Япония 10
Yamkee 5
Никакие не знаю 10

 

Инициативный всероссийский опрос был проведен в сентябре 2015 года. Всего было опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Участникам исследования предлагался список франшиз, состоящих в Российской ассоциации франчайзинга.