Иллюстрация Fotolia

 

В первой тройке глобальных рекламных холдингов произошли серьезные изменения. Французская Publicis Group и американская Omnicom объявили о слиянии. Они объединятся под брендом Publicis Omnicom Group и станут лидером в сфере коммуникаций, рекламы, маркетинга и цифровых сервисов. В настоящее время крупнейшей рекламной группой является британская корпорация WPP.

Общая выручка компаний по итогам 2012 года составит 22,7 млрд долларов (17,7 млрд евро). Рыночная капитализация Publicis Omnicom Group – на основе стоимости акций 26 июля – составит примерно 35,1 млрд долларов (26,5 млрд евро).

Объединенная группа с 130 тысячами сотрудников нацелена на удовлетворение меняющихся потребностей клиентов, помощь в построении брендов и развитии бизнеса в условиях современного коммуникационного рынка.

Сделка была единогласно одобрена советами директоров обеих компаний. В переходный период сроком 30 месяцев главные исполнительные директора Морис Леви (Maurice Levy) и Джон Рен (John Wren) будут управлять Publicis Omnicom Group в качестве co-CEO. После Рен останется CEO, а Леви станет неисполнительным председателем Совдира.

Объединенная группа сформирует Совет директоров, куда войдут 16 топ-менеджеров: два гендиректора, а также по 7 неисполнительных директоров от каждой структуры. Нынешний председатель СД Omnicom Брюс Крофорд станет неисполнительным председателем СД Publicis Omnicom Group в первый год после завершения сделки. Потом его сменит Элизабет Бадинтер, которая сейчас возглавляет Совдир Publicis Group.

После выплаты специальных дивидендов акционеры Publicis Group и Omnicom получат примерно по 50% объединенной группы. Головные офисы Publicis Omnicom Group останутся в Париже и Нью-Йорке.

Ожидается, что эффект от синергии составит полмиллиарда долларов. Акции новой компании будут торговаться на биржах NYSE и Euronext Paris. Слияние завершится в четвертом квартале 2013 года либо в начале 2014-го.