Пассажиры московского метрополитена уже привыкли в тому, что стены эскалаторных тоннелей густо покрывает реклама группы "Гема", материнской структуры рекламного оператора столичной подземки компании "Авто Селл". Однако в скором времени она в заметной степени разбавится социальной рекламой от прокуратуры метро: под ее размещение запланировано рекордное число рекламных мест - 16000. На выдающийся креатив рассчитывать не приходится - макеты разрабатывали сами силовики.

Еще в декабре 2014 года прокурор столичной подземки Александр Рыбак анонсировал через СМИ запуск масштабной социальной кампании, который должен был состояться под Новый год. Как рассказал чиновник в беседе с корреспондентом Sostav.ru, согласование затянулось и запуск кампании перенесли на 2015 год. Однако пассажиры метро уже сейчас могут оценить рекламные баннеры на некоторых центральных станциях.

Плакаты идут в разрез с общепринятыми нормами социальной рекламы (заданными, например, самой масштабной социальной кампанией в Москве «Все равно?»), и сообщает лишь текстовую информацию, никак не воздействующую на горожан графически. Зато в ней присутствуют элементы нового фирменного стиля единого транспортного бренда столицы.

Разработкой креативной концепцией занималась сама прокуратора столичной подземки при участии Московского метрополитена и Департамента транспорта. В распоряжение Sostav.ru попало 5 макетов рекламных плакатов, которые призывают бороться с коррупцией, воздержаться от употребления алкоголя в метро, напоминают о штрафах за диггерство (незаконное проникновение в туннели) и о запрете курения в 15-метровой зоне от станций.

 

 

Всего будет задействовано 16 тыс рекламных поверхностей двух форматов: стикеры в вагонах метро и щиты на эскалаторных сводах. Согласно прайсу "Авто Селл" аналитики оценивают стоимость подобного размещения в диапазоне от полумиллиарда до миллиарда рублей в месяц. Однако силовики говорят, что размесятся бесплатно: по контракту 5% от общего числа поверхностей должно быть отдано под социальную рекламу.

Несложный подсчет говорит о том, что при задействовании 16 тыс поверхностей общее количество рекламных поверхностей в подземке должно достигать 320 тыс. Подтвердить эту информацию в "Авто Селл" не удалось - компания два дня не могла ответить на запросы Sostav.ru.

Эксперты также не решаются назвать точное количество поверхностей агентства в метро, однако бросается в глаза, что их заметно меньше, нежели было в пору работы агентства "Олимп". Да и имеющиеся форматы, как уже отмечалось, в немалой степени занимает реклама самой "Гемы" - в основном в тоннелях. При этом реклама в метро является одним из самых эффективных каналов коммуникации во всем мире при правильном креативе.

 


Фото из личного архива

Андрей Березкин, генеральный директор ЭСПАР-Аналитик

Опыт показывает, что реклама в метрополитене - это один из самых эффективных каналов взаимодействия с аудиторией. Что касается рекламы на сводах эскалаторов, то, безусловно, ее стало значительно меньше. Это связано либо с падением спроса, либо с плохой организацией канала продаж.

Не стоит забывать, что ГЕМА объявила о повышении цен на 10% с начала 2015 года. Я думаю, что на фоне сокращения спроса, этот шаг рискованный.

 

 

 


Фото Игроник

Наталья Руманова, управляющий директор ГК «Игроник»

Конечно же, реклама на такую широкую аудиторию не может не быть эффективной. Вопрос только в том, какую частоту появлений может позволить себе рекламодатель. Пустующие рекламные места не означают отсутствие интереса, а лишь подтверждают, что цены на этот канал – высокие. Немногие рекламодатели могут заплатить за масштабные кампании в метро. И появление такого клиента, как Прокуратура - лишнее подтверждение завышенного прайс-листа. Размещение социальной рекламы в нашем бизнесе – синоним внушительных скидок.

Что касается носителей - на мой взгляд, в метро работают стикеры, размещённые на уровне глаз, большие баннеры в павильонах на путевых стенах, а также масштабные кампании на эскалаторах, состоящие из повторяющихся блоков. Так, например, рекламируются Apple и Adidas.