Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Профессионалы разработали более 20 концепций туристического бренда России

26.09.2016 в 18:15

Sostav.ru рассказывает, как специалисты брендинговой индустрии разрабатывают турбренд России

21−23 сентября Ростуризм и Ассоциация брендинговых компаний России провели в Москве трёхдневный воркшоп по разработке туристического бренда России, в котором приняли участие стратеги, копирайтеры и дизайнеры из 30 ведущих российских брендинговых агентств.

В рамках рабочей сессии лучшие специалисты отрасли в интенсивном режиме погружались, анализировали, создавали гипотезы и творческие решения, которые помогут нашей стране стать привлекательнее в глазах иностранных и российских туристов.

Работа над туристическим брендом России проходила в уникальном и отчасти экспериментальном формате: впервые в истории «сборная команда России по брендингу» объединилась за одним столом. В здании Московского Государственного Института Индустрии Туризма имени Ю. А. Сенкевича собрались представители таких известных отечественных брендинговых агентств и дизайн-студий, как Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, Brandson, ONY, REALPRO, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand, Front:Design и многих других.

Третий день воркшопа был посвящён визуализации намеченных накануне гипотез позиционирования. «Переходя от генерации идей и смыслов к поиску конкретных творческих решений, важно не допустить разрыва между платформой бренда и ее визуальными атрибутами «, — отметил куратор Высшей Школы Брендинга Андрей Кожанов, выступивший модератором третьего дня. Следуя его рекомендациям, творческие команды использовали в своей работе технологию извлечения глубинной метафоры, доказавшую свою эффективность на многих успешных кейсах.

В результате к середине третьего дня бренд России начал обретать осязаемую форму — сначала в виде образа и метафоры, а затем — в виде сквозного креативного решения. Работа настолько увлекла специалистов, что за весь практически ни один участник семи команд, занятых поиском творческого решения, не покинул стены аудитории, где проходил воркшоп. К концу третьего дня каждая из семи команд представила презентацию с одной или несколькими концепциями бренда России.

«Рад отметить, что работа по созданию национального туристического бренда ведется очень продуктивно и выходит на «финишную» прямую. Креативные идеи обретают своё воплощение, и уже скоро финальные результаты будут представлены на суд компетентного жюри конкурса. Мы планируем завершить все мероприятия к декабрю месяцу, чтобы пик зимнего туристического сезона 2016−2017 года встретить уже с готовым туристическим брендом страны», — говорит руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Эксперты продемонстрировали полный спектр различных решений и подходов. Так, одни специалисты сосредоточились на проработке уникального знака, который мог бы отразить многослойность и оригинальность русского способа смотреть на мир. Другие продолжили «пахать контекстное поле», углубившись в семиотику и пытаясь докопаться до сквозных смыслов, которые могли бы стать основой для длительной коммуникации. «Разные специалисты — полярные точки зрения, — прокомментировал один из участников воркшопа, директор по стратегии Brandson Branding Agency Григорий Храбров. — Кто-то активно апеллировал к проблемам «продукта», кто-то делал акцент на визуализации бренда, кто-то работал с барьерами. Наша команда сосредоточилась на создании захватывающей истории о женской природе России и ее тяге к космосу».

Конечно же, временные рамки не позволили командам детально проработать все стилистические и семантические нюансы концепций. «Не стоило думать, что мы сможем добиться готового решения за три дня нашего экспериментального воркшопа. Перед нами и не стояло такой задачи. Гораздо важнее, что мы смогли вдохновить друг друга. Совместная работа помогла столкнуть различные решения, чтобы в дальнейшем получить сплав принципиального нового качества», — отметил сопрезидент АБКР и управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев, возглавивший оргкомитет Всероссийского конкурса «Туристический бренд России».

Теперь специалистам предстоит продолжить работу уже в более привычном режиме. Наиболее успешные идеи, над которыми участники воркшопа трудились в заключительный день мероприятия, продолжат развиваться и корректироваться на уровне воплощения. Затем финальная версия презентации с доработанными концепциями будет представлена в Экспертный совет конкурса и на суд международного жюри. В декабре три лучших варианта будут выставлены на народное голосование. Один из них и станет официальным туристическим брендом России.

1 комментарий
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.