Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.01.2024 в 09:40

Журналисты чаще избегают продуктовых новостей после введения маркировки интернет-рекламы

Специалисты СМИ также назвали самые раздражающие просьбы пиарщиков

Больше половины сотрудников СМИ (62%) не испытали сложностей из-за новых требований закона «О рекламе», но признались, что стали чаще избегать продуктовых или корпоративных новостей. В свою очередь PR-специалисты продолжили просить редакции добавить в статью «рекламные ссылки» на сайт клиента. К таким выводам пришли аналитики исследовательского центра «Позиция» и email-сервиса Pochtaboy в рамках проекта «НеНовость» (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).

Как отмечают аналитики, список раздражающих просьб специалистов по коммуникациям не сильно изменился по сравнению с 2022 годом. Чаще всего (25%) они требовали от редакций удалить опубликованную статью. Каждый пятый (22%) опрошенный журналист сталкивался с просьбой заменить заголовок материала или добавить в статью рекламные ссылки (19%).

Самые раздражающие просьбы пиарщиков

Просьба пиарщиков о публикации новости «под эмбарго» стала сильным раздражающим фактором для трети (36%) сотрудников СМИ и новых медиа. Но главным провалом и причиной испорченных отношений с PR-специалистами стало нарушение договоренностей об эксклюзивной информации. Почти половина (46%) опрошенных журналистов оказывались в ситуации, когда новостной материал отдавался как «эксклюзивный» сразу в несколько СМИ или Telegram-каналов.

Идеальный инфоповод

Участники опроса сформулировали главные требования к новостным материалам. Среди обязательных критериев идеального инфоповода — актуальность (34%), наличие фактуры и цифр (25%), а также отсутствие рекламы продуктов и услуг компании (22%).

При этом получать материалы больше половины опрошенных журналистов (63%) хотят в мессенджерах (Telegram или WhatsApp). 37% респондентов предпочитают общаться с коллегами из пресс-служб исключительно по электронной почте.

Кроме того, большинство журналистов (84%) не готовы рассматривать сообщения от пиарщиков после 18:00 и в выходные дни. 44% опрошенных назвали оптимальным временем для обсуждения материалов — 14:00—17:00.

В ходе опроса журналисты также сформулировали основные признаки новостных материалов, которые они приравнивают к рекламным. Чаще всего редакторы и корреспонденты не пропускают PR-материалы с заголовками, в которых упоминаются бренды, индустриальный успех конкретных компаний или позитивные оценки компаний от внешних экспертов.

По своему содержанию могут быть приравненными к рекламе новости и статьи с позитивной оценкой, премиями, заслугами или достижениями компаний, а также о запусках, открытиях, обновлениях или новых функциях сервисов и продуктов компаний, чьи интересы представляет PR-специалист.

Исследование ИЦ «Позиция» и Pochtaboy проведено в январе 2024 года методом онлайн-анкетирования респондентов среди 312 верифицированных сотрудников редакций онлайн и оффлайн СМИ, а также авторов Telegram-каналов (более 5 тыс. подписчиков).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.