Часто можно услышать, что кофеин – это тот же наркотик. Но в агентстве Possible (Hungry Boys) так не считают. Поэтому они открывают магазин кооператива «Черный» в даркнете, подпольной части интернета, где обычно покупают нелегальные товары. По адресу cherniyx23pmfane.onion через браузер Tor теперь можно купить обычный кофе.

Сегодня в анонимной доменной зоне .onion открылся магазин кофе кооператива «Черный». Пользователи могут зайти на него через специальный браузер Tor и приобрести кофе с помощью биткоинов или в системе Qiwi. На электронный адрес покупателя придет адрес с «закладкой» товара – в данном случае это будет адрес кофейни в Москве. Проект подгтовило агентство Possible.

Основная идея рекламной кампании – разрушить известный стереотип о том, что кофе – это наркотик. Как известно, даркент, за счет своей анонимности и закрытости часто используется для продажи нелегальных товаров, в том числе и наркотиков. Детали кампании – время 4.20, упоминание «закладок» - также должны вызывать у пользователей ассоциации с запрещенными веществами.

 

 

«Основная аудитория «Черного» прекрасно знакома с анонимными маркетплейсами, знают, как устроен процесс покупки и все тонкости прохождения «квестов», а так же понимают, почему запуск кампании пал на 4:20PM. Чтобы заинтриговать пользователей на момент старта магазина, мы сняли ролик, в котором постарались передать максимально черную и правдивую атмосферу заказа через Tor: тут и зиплоки, и мобильный с координатами закладки, и сами закладки, спрятанные по атмосферным и мрачным споттам столицы и андегруандный саунд.

«С предубеждением против кофе мы столкнулись в первый же год. Большинство жителей России считает, что кофе вредный и его нельзя пить каждый день, а тем более больше одной чашки. Мы решили, что стереотип о кофе как наркотике нужно столкнуть со стереотипом про Tor как среду существующую лишь для продажи наркотиков», - пишет Артем Темиров, совладелец кооператива «Черный».

Накануне старта проекта во всех клубах Москвы появилось более 1000 стикеров с доменным именем .onion и призывом заказать себе продукт. Сегодня в 16.20 был опубликован тизер кампании – видео, снятое в реалиях частых посетителей анонимных маркетплейсов. По мнению авторов проекта, подписчики закрытого клуба Солянка – максимально релевантная аудитория, поэтому для продвижения ролика были использованы таргетированные именно на них промо посты. Кампания в социальных сетях началась также ровно в 16.20, «время потребления наркотиков».

В рамках кампании на крупнейших анонимных русскоязычных маркетплейсах в сети Tor были размещены баннеры с неоднозначными лозунгами:

Только цельный продукт, никаких примесей.
Прямиком с колумбийских плантаций.
Можно употреблять по-разному, но лучше заваривать.
Его варит моя мама.
Лучше употреблять в чистом виде.
Можно употреблять на работе.

 

 

Состав творческой группы

Кооператив «Черный» (клиент)

Possible Moscow (Hungry Boys) (креатив)

Creative Director: Vlad Sitnikov
Idea: Maxim Fedorov
Copywriter: Maxim Fedorov, Artem Trofimov
Art Director: Anton Vodogreev
Illustrator: Anton Vodogreev, Stas Vasiliev
Digital producer: Ivan Bormotov, Kirill Nikitin
Film Director: Artur Miroshnichenko
Music: Sounds Like A Plan, Bad Zu, Filipp Alexandrov