Политический кризис, который разворачивается на Украине уже несколько месяцев, стал причиной роста интернет-трафика на Facebook и Twitter, а также на сайтах служб новостей и необщественных телевизионных станций, свидетельствуют данные консалтинговой компании Gemius.

В октябре 2013 года исследования показали, что на Facebook.com заходило только 29% украинских интернет-пользователей, что почти в два раза меньше по сравнению с показателем посещения VK.com (61%). Однако в Январе 2014 года индекс посещений вырос до 32%.

Популярность Twitter тоже возросла: сервисом микроблогинга в январе 2014 года пользовались более 13% интернет-аудитории. До начала протестов, в октябре 2013 года, данным сервисом интересовались всего 10% украинских пользователей.

В то время, когда международные сервисы набирали популярность, крупнейшея социальная сеть в Украине – VK.com – сдала свои позиции (особенно под конец 2013 года). В октябре прошлого года, то есть до начала акции протеста, VK.com посетили более 61% интернет-аудитории (61,27%), а в декабре 2013 года данный показатель снизился до почти 58%.

После январских событий на Майдане, сайт все же вернулся на прежние позиции, и более того – показал лучший результат посещаемости в 62%. Что касается сайта odnoklassniki.ua, то здесь события на Майдане не оказали на него никакого заметного влияния.

Ежедневный анализ активности интернет-пользователей на протяжении ноября, декабря и января показывает, что в ходе событий на Евромайдане, время, проведенное пользователями в соцсетях увеличилось. Это демонстрирует анализ трафика сервиса Twitter 39 минут, проведенные в октябре 2013 года против 1 часа 26 минут за январь 2014 года.

То же самое касается и новостных сервисов. В январе 2014 года приблизительно 51% интернет-пользователей заходили на данные веб-сайты, что почти на 5 процентных пункта больше, чем до начала акции протестов (46%). Наблюдая за последними новостями, пользователи потратили 3 часа и 3 минуты, что тоже почти в два раза больше, чем время, потраченное в октябре  1 час и 31 минута.

Украинская аудитория заменила традиционное ТВ прямыми онлайн-трансляциями и потоковым видео. Еще недавно, в октябре и ноябре 2013 года, популярность данных сервисов была очень слабой. В декабре 2013 года, например, только 10% всех интернет-пользователей посещали веб-сайты некоторых ведущих ТВ-станций. В январе 2014 года данный показатель вырос и составил порядка 15%.

В то же время популярность веб-сайтов общественного телевиденья все время падала. В октябре 2013 года их посетили около 14% интернет-пользователей, тогда как в январе уже 2014 года показатель был меньше 12%.

Представленные данные взяты из результатов международного исследовательского проекта, проводимого компанией Gemius в более чем 30 странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки (исследование gemiusAudience). Исследование направлено на определение количества интернет-пользователей, их социально-демографического профиля, и того, как они пользуются Интернетом. Исследования проводятся в соответствии с кодексом ICC / ESOMAR.

Читать также 

Sostav.ruУкраина подогрела интерес к новостным медиа

Sostav.ru: Рекламный рынок СНГ замедлила политика