Иллюстрации из презентации

 

Конкурс на создание фирменного стиля принципиально нового музея науки, созданного на базе одного из старейшего в мире и крупнейшего в России Политехнического музея, завершён. Победителем конкурса стали дизайнеры Анна Кулачёк и Ирина Иванова.

В 2013 году на базе Политехнического музея был разработан полномасштабный проект по созданию новейшей технологической платформы, предназначенной для демонстрации достижений человеческого таланта и интеллекта. Для создания нового узнаваемого бренда музея проводился конкурс на визуализацию новой концепции развития «Политеха».

Открытый конкурс на разработку фирменного стиля Политехнического музея проходил в три этапа и стартовал 5 июня 2013 года. Первый этап предполагал удалённый отбор дальнейших участников по представленному портфолио.

В отборочную комиссию конкурса входили Игорь Лутц (со-президент и творческий директор группы компаний BBDО), Ханс Вольберс (креативный директор студии Lava Design, Голландия), Елена Китаева (арт-директор телеканала «Культура»), Арсений Мещеряков (учредитель дизайн-бюро «АГЕЙ ТОМЕШ»), Квентин Ньюарк (учредитель дизайн-студии Atelier Works, Великобритания), Михаил Сметана (дизайн-директор объединенной компании Рамблер-Афиша) и Наталья Фишман (советник министра Департамента культуры правительства Москвы).

По условиям дальнейшего соревнования необходимо было создать визуальный образ, отражающий новую концепцию развития музея (логотип на 2-х языках, в цвете и ч/б; фирменные цвета; фирменные шрифты (основной и web-шрифт), разработать бренд, который будет изменяться вместе с музеем, отвечая новым задачам.

После второго этапа конкурса жюри отобрало из работ, представленных семью участниками, два проекта. В финале соревновались работы Лаборатории дизайна московского отделения Высшей школы экономики и проект команды Анна Кулачек-Ирина Иванова, который в итоге и занял первое место.

Как утверждают члены жюри, в конечном счете, при отборе работ-финалистов был важен не дизайн, а его коммуникативная способность, это не должен быть «модный» проект, ведь целевая аудитория от 6 до 60 лет.

Председатель жюри конкурса Татьяна Гук, главный художник Москвы, охарактеризовала концепцию работы-победителя как «простую, ясную и ассоциируемую». Дмитрий Ликин, главный художник Первого канала и основатель архитектурного бюро Wowhaus, также четко аргументировал выбор проекта Анны Кулачёк и Ирины Ивановой: «Прежде всего, потому что он куда яснее коммуницирует, собственно, «политехничность». В буквальном смысле слова. И множественность, и техницизм проявлены максимально, и этот логотип трудноприменим к чему-либо еще».

В презентации победителей говорится, что «в основе лежит концепции графика, сделанная на основе научно-технического языка. Поэтому с его помощью можно легко объяснить все сферы деятельности Политеха».

Мнение
Алексей Фадеев, творческий директор Depot WPF
«Стиль понравился. Кто делал – молодцы: хорошая работа, хорошая презентация. Очень красивая навигация. Радует, что политехнический музей оказался достаточно «прогрессивен», чтобы принять этот дизайн. Теперь небольшая ложка дегтя: нужно было бы учесть, что это не будущий стиль какого-то события, конференции или выставки. Это стиль целого музея и на долгое время. И с этой точки зрения в нем не хватает некой «отстраненности». Мы же все прекрасно понимаем: то, что остромодно сейчас, через два года будет немного неактуально и я вижу в этом, да простят меня авторы, некоторую мину замедленного действия».