Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Поисковики vs соцсети: кто лучше для продвижения СМИ

Юлия Николаева 27.05.2013 в 14:00

Sostav.ru сравнил статистику и выяснил, откуда СМИ эффективнее привлекать аудиторию


Иллюстрация Fotolia

 

После перезапуска главной страницы поисковик «Рамблер» намеревался увеличить переходы пользователей на страницы СМИ, но этого не случилось. Тройку лидеров среди поисковиков по этому параметру по-прежнему составляют «Яндекс» (49%), Google (40%) и Mail.ru (7%). Соцсети менее эффективны для продвижения: из «ВКонтакте» в шесть раз меньше переходов, чем с «Яндекса».

Согласно статистике LiveInternet за апрель 2013 года, больше всего переходов на сайты СМИ (которые включены в каталог LiveInternet – прим.) с «Яндекса» – 3,7 млн, Google – 3 млн, «Вконтакте» – 603 тыс, Mail.ru – 522 тыс, Facebook – 310 тыс, Twitter – 220 тыс, «Рамблера» – 95 тыс, Livejournal – 88 тыс и «Одноклассников» – 79 тыс. Таким образом, социальные сети приносят гораздо меньше переходов сайтам СМИ, чем основные поисковики.

Для СМИ эффективнее отправление новостей в «Яндекс» нежели их размещение в соцсетях. «Поисковики и соцсети обладают разными моделями потребления информации. Если люди приходят в поисковик что-то найти и уйти дальше, то из соцсетей пользователь уходить не спешит, он заходит в соцсеть и хочет там и оставаться. Поэтому вывести трафик из соцсетей несколько сложнее», – объясняет пресс-секретарь соцсети «Одноклассники» Мария Лапук.

Сайты СМИ привлекают более возрастную аудиторию, а молодые сидят в социальных сетях. Согласно данным, представленным Sostav.ru компанией онлайн исследований Gemius, у аудитории 18-24 новостные порталы по популярности только на 6 месте после основных социальных сетей и блогов.

Чем старше аудитория, тем выше поднимается категория «новостные порталы»: у аудитории 25-34 она на 5 месте, у 35-44 – на 2 месте, а аудитории 55+ соцсети и вовсе не интересны – новостные порталы стоят на 1 месте. Из этой статистики выбивается только аудитория 45-54, как ни странно: она любит Facebook и ЖЖ, а потом идут новостные порталы.

«Когда пользователь 25+ открывает бразуер, что у него является главной страницей? Я не думаю, что соцсеть, скорее всего, это поисковик – Яндекс, Google, «Рамблер». Он видит новостную ленту, где отображены самые горячие новости, кликает и идет читать», – добавляет представитель Gemius в России Антон Мелехов.

Для продвижения сайтов СМИ априори эффективнее всех «Яндекс» – это единственный поисковик, у которого первая по количеству переходов новостная страница – «Яндекс.Новости».

Неуспех «Рамблера» в количестве переходов на сайты СМИ эксперты связывают со слабыми партнерскими отношениями с браузерными системами: «Яндекс» и Google преуспели в этом лучше, в первую очередь, за счет своих собственных браузеров.

В целом, на сайты российских СМИ ежедневно заходят более 12 млн посетителей.

Читать также

Материалы исследования Genius для Sostav.ru

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.