Иллюстрация Fotolia

 

После перезапуска главной страницы поисковик «Рамблер» намеревался увеличить переходы пользователей на страницы СМИ, но этого не случилось. Тройку лидеров среди поисковиков по этому параметру по-прежнему составляют «Яндекс» (49%), Google (40%) и Mail.ru (7%). Соцсети менее эффективны для продвижения: из «ВКонтакте» в шесть раз меньше переходов, чем с «Яндекса».

Согласно статистике LiveInternet за апрель 2013 года, больше всего переходов на сайты СМИ (которые включены в каталог LiveInternet – прим.) с «Яндекса» – 3,7 млн, Google – 3 млн, «Вконтакте» – 603 тыс, Mail.ru – 522 тыс, Facebook – 310 тыс, Twitter – 220 тыс, «Рамблера» – 95 тыс, Livejournal – 88 тыс и «Одноклассников» – 79 тыс. Таким образом, социальные сети приносят гораздо меньше переходов сайтам СМИ, чем основные поисковики.

Для СМИ эффективнее отправление новостей в «Яндекс» нежели их размещение в соцсетях. «Поисковики и соцсети обладают разными моделями потребления информации. Если люди приходят в поисковик что-то найти и уйти дальше, то из соцсетей пользователь уходить не спешит, он заходит в соцсеть и хочет там и оставаться. Поэтому вывести трафик из соцсетей несколько сложнее», – объясняет пресс-секретарь соцсети «Одноклассники» Мария Лапук.

Сайты СМИ привлекают более возрастную аудиторию, а молодые сидят в социальных сетях. Согласно данным, представленным Sostav.ru компанией онлайн исследований Gemius, у аудитории 18-24 новостные порталы по популярности только на 6 месте после основных социальных сетей и блогов.

Чем старше аудитория, тем выше поднимается категория «новостные порталы»: у аудитории 25-34 она на 5 месте, у 35-44 – на 2 месте, а аудитории 55+ соцсети и вовсе не интересны – новостные порталы стоят на 1 месте. Из этой статистики выбивается только аудитория 45-54, как ни странно: она любит Facebook и ЖЖ, а потом идут новостные порталы.

«Когда пользователь 25+ открывает бразуер, что у него является главной страницей? Я не думаю, что соцсеть, скорее всего, это поисковик – Яндекс, Google, «Рамблер». Он видит новостную ленту, где отображены самые горячие новости, кликает и идет читать», – добавляет представитель Gemius в России Антон Мелехов.

Для продвижения сайтов СМИ априори эффективнее всех «Яндекс» – это единственный поисковик, у которого первая по количеству переходов новостная страница – «Яндекс.Новости».

Неуспех «Рамблера» в количестве переходов на сайты СМИ эксперты связывают со слабыми партнерскими отношениями с браузерными системами: «Яндекс» и Google преуспели в этом лучше, в первую очередь, за счет своих собственных браузеров.

В целом, на сайты российских СМИ ежедневно заходят более 12 млн посетителей.

Читать также

Материалы исследования Genius для Sostav.ru