Фото РИА Новости

 

Столичное метро запускает собственное ТВ, на право вещание уже объявлен конкурс. Эксперты, в целом, позитивно оценивают новую площадку с точки зрения медиаразмещения. Однако для успешной реализации нового проекта необходимо учесть опыт ТВ на наземном транспорте и киевского метро, которое уже имеет свой аналогичный проект.

Детали того, каким именно будет телевидение в метро, пока не сообщаются. Из приглашения метрополитена делать оферту известно лишь то, что это будет телеканал, информирующий горожан о последних новостях города, решениях Правительства РФ и Москвы и значимых социальных проектах.

Акцент делается на оперативном оповещении о транспортной ситуации в Москве и, в частности, в метро, происшествиях и правилах поведения пассажиров в случае ЧС.

Канал будет вещать с 5.30 до 1.00 в режиме реального времени. Выпуски новостей не реже одно раз в час с титрами, дублирующими, дополняющими или уточняющими видеоряд. Причем, ТВ на 70 % не должно утрачивать информативность при осуществлении вещания в беззвучном режиме.

На канале будут материалы социальной тематики, инфографику о транспортной обстановке в городе, прогноз погоды, основные городские новости, курсы валют и полезную для горожан информацию.

Значительную часть контента, согласно требованиям метрополитена, должна составлять информация о нововведениях предприятия, способах оплаты услуг и технических мероприятиях.

Для участия в конкурсе на право создавать ТВ-канал компания уже должна иметь лицензию на вещание. Минимальная цена договора с метрополитеном – 1,1 млн руб. Победителю конкурса придется самостоятельно развертывать систему вещания на территории метро.

Места размещения ТВ-экранов должны быть согласованы с метрополитеном. То, где будут располагаться мониторы, – главный подводный камень нового проекта. Оптимальное расположение, по мнению опрошенных Sostav.ru экспертов, на станциях, где люди ждут друг друга, и в вагонах, но не в переходах.

Компания «Авто Селл» (входит в автохолдинг «Гема»), которая стала единственным оператором наружки в московском метро по итогам аукциона 2011 года, примет решение об участии в новом конкурсе только после того, как узнает, где именно будут располагаться мониторы.

Как пояснили Sostav.ru в «Авто Селле», компания будет изучать это предложение и, скорее всего, будет участвовать в конкурсе. Но ключевым фактором для принятия решения будет расположение экранов. «Авто Селл» отпугивает опыт киевского метро, где ТВ-мониторы в вагонах были расположены так, что лишь небольшое число пассажиров видели их – на торцевой части вагонов.

Сеть ТВ-мониторов в киевском метро включает в себя 46 экранов, расположенных на 32 станциях, в поездах установлено 3514 экранов. Однако, как пишут украинские СМИ, пассажиров раздражает не столько наличие или расположение экранов, сколько наполнение вещания: показы мод, мистер Бин и собачки, бегающие по кругу.

В медиаагентстве Media First (входит в группу TWIGA) обращают внимание помимо расположения мониторов в московском метро и на данные по пассажиропотоку.

«Рекламная общественность уже давно ждет качественную аналитику по пассажиропотоку московского метрополитена, коей до сих пор не наблюдается. Для привлечения рекламодателей было бы неплохо предоставить агентствам эту информацию, однако подобное исследование потребует немалых инвестиций», - отмечает управляющий директор Media First Ирина Безик. Сейчас суточный пассажиропоток по разным данным оценивается в 7-8 млн человек.

С точки зрения охвата новая площадка привлекательна для медиаразмещения, считают опрошенные Sostav.ru эксперты. Однако «в московском метро телереклама будет конкурировать с традиционной indoor-рекламой, что несколько снижает привлекательность такого размещения», - обращает внимание аналитик по телекому и медиа Сергей Либин из «Райффайзенбанка».

Решающим фактором в этой конкурентной борьбе будет контент нового ТВ-канала. «В метро будет важно качественно подбирать актуальный контент и грамотно чередовать рекламу с полезной информацией», - добавляет Ирина Безик из Media First.

Не стоит забывать и опыт ТВ на наземном транспорте – в автобусах и маршрутках.

«Такие ТВ-каналы позиционировались как нишевые. 100% доступ к своей целевой аудитории и 100% эффект. Но использовались эти каналы исключительно для рекламы торговых центров и салонов красоты, расположенных по маршруту данного транспортного средства, а стоимость такой рекламы была достаточно высока. И прямая раздача промоуторами рекламных листовок в том же самом торговом центре была намного эффективнее и в разы отличалась от стоимости рекламы на ТВ в общественном транспорте», - говорит эксперт в области IT и медиа Мария Синдинская из «Церих Кэпитал Менеджмент».

На начальном этапе продвижения цены на рекламу на новом канале метро не должны быть столь отпугивающими, как в случае с ТВ на наземном транспорте, подчеркивает эксперт.