Depositphotos
 

Сексисткие заявления Дональда Трампа во время избирательной кампании США, целый ряд скандалов на сексуальной почве в компаниях с именем, например, в Uber и Fox News, американских военных академиях, Силиконовой Долине, привели к появлению нового тренда в американской корпоративной культуре. Мужчины-менеджеры, боясь слухов и потенциального вреда карьере, не соглашаются на встречи один на один с женщинами-менеджерами или крайне осторожны в назначении места встреч. 

Если деловая встреча между представителями противоположного пола была запланирована в ресторане, скорее всего, её перенесут на дневное время в офис компании.

У мужчин-менеджеров перед глазами свежий пример скандального увольнения голливудского продюсера и магната киноиндустрии Харви Вайнштейна. За обвинения в сексуальных домогательствах по отношению к молодой актрисе Эшли Джуд. Она приняла приглашение Вайнтштейна в гостиницу, якобы на деловой завтрак. Вместо завтрака он предложил ей подняться в номер гостиницы и сделать себе массаж, после чего лишился поста в Совете Директоров собственной компании The Weinstein Company’s.

Мужчины боятся потерять посты и карьеры, а страдают, как ни парадоксально, сами женщины. В американской корпоративной культуре давно утвердилось понятие «спонсора» (не путать с «папиками», инвестирующими средства в красоту молодых подруг). Это старшие коллеги, которые инвестируют своё время и усилия в наставничество, менторство и коучинговые сессии для молодых специалистов. И если старшим коллегой оказывается мужчина, а молодым специалистом женщина, никто не виноват, как говорится.

В результате развивающиеся женщины-менеджеры сталкиваются с очередными барьерами в развитии карьеры. Проблема оказалась столь серьёзной, что заслужила отдельного расследования журналистов The New York Times.