Фото: РИА Новости

 

Громкое заявление Facebook о завышенных данных видеометрики соцсети серьезно пошатнуло доверие рекламодателей. Агентства просят вмешаться в скандал с соцсетью третью сторону, чтобы объективно оценить показатель средней продолжительности просмотра видео, который, по признанию самой соцсети, завышался, сообщает The Drum.

Напомним, на прошлой неделе Facebook призналась агентствам, с которыми вела активную работу по видеоразмещению на площадке, что последние два года завышала показатель средней продолжительности просмотра видео. В метрике площадки учитывались просмотры видео дольше трех секунд, а это значит, что более короткие просмотры не учитывались и статистика была некорректной.

Рекламные агентства решили разобраться с ситуацией и попросили предоставить более подробную статистику по просмотрам. Представители Facebook рассказали, что метод, который использовался ранее, завышал показатели на 60-80%. Из-за просчётов маркетологи могли неправильно оценить эффективность видеоразмещения в Facebook последние два года. Ошибки могли повлиять на решения агентств для публикации видеорекламы. В этом сегменте конкурируют Facebook, YouTube, Twitter и иногда телевидение. Кроме того, неправильные данные могли повлиять на выбор типа рекламного размещения: вместо видео агентства могли выбрать другой вид контента.

"Мы хотим, чтобы в процессе подсчета показателя средней продолжительности просмотра видео в Facebook было больше прозрачности", - заявил глава крупнейшего в мире рекламно-коммуникационного холдинга WPP сэр Мартин Соррелл. Одного из самых влиятельных людей в индустрии поддержали и его коллеги.

Отметим, Мартин Соррелл уже давно акцентирует внимание специалистов на проблеме измерения. Буквально в начале года он предупреждал Google и Facebook о том, что независимые инструменты для оценки эффективности рекламных расходов являются решающим фактором для сохранения лидерства. По его словам, основной проблемой является недостаточная прозрачностью в измерениях мобильной рекламы, что особенно касается Google и Facebook, которые используют собственные инструменты.