Международная платежная система MasterCard впервые за последние 20 лет провела ребрендинг, в рамках которого обновила айдентику, а также внесла коррективы в позиционирование. Над обновленным логотипом работало всемирно известное американское агентство Pentagram.

Компания MasterCard была основана в 1966 году, когда ряд американских банков подписали соглашение об образовании Независимой ассоциации банкиров Interbank Card Association (ICA). В 1969 году к ассоциации присоединился First National City Bank, объединив свой продукт «Everything Cardruen» с банковским продуктом ассоциации - «Master Charge: The Interbank Card».

Первые два года компания работала под брендом «Interbank». В 1968 году старший вице-президент калифорнийского банка Farmer's & Merchants Bank of Long Beach вместе со своим сыном Мартином Ливеллом создали графическое изображение на основе двух пересекающихся кругов с названием «Master Charge». Именно с того времени ведет свою историю один из самых узнаваемых логотипов в мире.

 

Эволюция логотипа «MasterCard»

 

В 1976 году фирменный стиль компании пережил первый серьезный апдейт. К этому времени к ассоциации присоединились десятки банков не только из США, но и из других стран мира. Платежная система стремительно приживалась в экономических центрах по всему миру, поэтому руководство приняло решение переименовать «Master Charge: The Interbank Card» в более простое «MasterCard». Смена имени отразилась на лого.

Далее компания два раза проводила редизайн логотипа - уже в 90-х. годах. При том, что логотип сохранил преемственность самого первого знака, он менял цветовую палитру и шрифт. Если в 1976 году на логотипе присутствуют три цвета: красный, оранжевый и серый (наложение оранжевого на красный в центре логотипа), то на логотипе 1990 – только два, оранжевый и красный, которые соединяются в местах пересечения путем засечек.

Дизайнеры решили отказаться от серого цвета в пользу засечек исключительно ради экономии – это позволяло сократить издержки при печати.

 

 

Накануне международная платежная система объявила о масштабном ребрендинге, который включает не только первый за 20 лет редизайн логотипа и фирменного стиля, но и стратегические нововведения. Поводом для ребрендинга послужила активная «диджитализация» коммерческой деятельности, которая теперь является частью позиционирования MasterCard.

«Диджитализация» торговли стимулирует цифровую трансформацию – внедрение новых технологий и повсеместное распространение бесконтактных платежей. Для того, чтобы отразить готовность компании к этой трансформации, MasterCard внедряет эволюционированный фирменный стиль – упрощенный, модернизированный и оптимизированный для цифрового мира», - комментируют в «MasterCard».

Над обновлением фирменного стиля работали специалисты культового американского брендингового агентства Pentagram.

 

 

Мы попросили российских экспертов в области брендинга прокомментировать обновление визуального стиля одного из самых известных мировых брендов.

 

Александр Загорский, креативный директор Depot WPF


Это фантастически смело! Все, наверное, помнят шуточные редизайны и концепты известных брендов (того же HP), когда множество дизайнеров по всему миру иронизировали над упрощением логотипом брендов. То, что все представляли себе как шутку и иронию, смелые ребята из Pentagram и Moving brands воплощают в жизнь, как бы говоря всем: раз джин вылетел из бутылки, его уже не поймать.

Но больше всего меня в этом кейсе вдохновляет аргументация и логика, которая с кристальной ясностью обосновывает такой подход к модернизации и изменениям, продиктованный стратегией бренда и фокусом на цифровые медиа. Для меня лично этот кейс более важный и ценный, чем редизайн того же Google. Поздравляю всех, мы наконец вступаем с вами в будущее, где даже супергиганты стараются быть ближе к нам визуально и ментально.

 

 

Артём Маслов, управляющий партнер Clёver Branding


Крупнейшая платежная система провела ребрендинг. Многие скептики скажут, что новая айдентика абсолютно бесхарактерная, но нужно посмотреть немного глубже.

Задача почти любого ребрендинга - остаться узнаваемым, но при этом обновиться и получить какие-то бонусы. В данном случае этим бонусом будет визуальное подтверждение того, что компания двигается в современном тренде цифровых технологий в бизнесе.

Официальные представители прямо говорят, что новая айдентика должна отражать их готовность внедрять новые технологии и технологию бесконтактных платежей, в том числе. С чем, на мой взгляд, она вполне себе справляется. Вторым бонусом для всего этого рынка я вижу явное визуальное распозиционирование с VISA, которая недавно обновилась, но выглядит намного традиционнее нового MasterCard. Пройдет время и быть может в этой категории брендов все будут использовать подобный язык, и тогда MasterCard найдет новое решение, которое даст отличительные черты.

Время будет идти, тренды и ожидания будут формироваться, но сейчас мы все узнаём два привычных цветных круга, а новое шрифтовое решение со значком регистрации внизу выглядит может и не супер-оригинально, но очень уверенно. MasterCard и точка.