Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Победа Трампа озадачила рекламный рынок

10.11.2016 в 14:10

Индустрия не знает, чего ждать от нового президента США

Фото: РИА Новости

Итоги президентских выборов в США — на первых полосах газет и в каждом новостном выпуске. Все обсуждают неожиданную победу Трампа, и рекламная индустрия не стала исключением. Компании ждали, как отреагируют фондовые рынки, и они просели после объявления результатов. По подсчетам агентства Bloomberg, совокупное состояние богатейших людей мира уменьшилось на 41 млрд долларов. Снизились котировки Publicis Groupe, WPP и Omnicom, но вскоре инвесторы успокоились и отыграли падение.

Глава WPP сэр Мартин Соррелл назвал победу Трампа «вторым Брекзитом» и отметил, что новости многих удивили, «включая рынки и меня». По его мнению, рост неопределенности затруднит принятие важных решений в краткосрочной перспективе — и у людей, и у властей. Однако в среднесрочной перспективе он ожидает ускоренного запуска реформ, что в итоге должно снизить уровень неопределенности и привести к росту инвестиций.

Гендиректор Omnicom Джон Рен согласен с коллегой в отношении неопределенности. «Выборы подтвердили, что американский народ хочет перемен. Время покажет, как это повлияет на экономику», — сказал медиаменеджер. Рен указывает на основные факторы, влияющие на электорат в настоящее время: угроза терроризма, мигранты и торговля. Они волнуют средний класс и в США, и в Западной Европе. Необходимо подождать и посмотреть, как Трамп будет управлять и кого назначит министрами и советниками. Пока рано прогнозировать, как перемены скажутся на индустрии, рекламе и расходах рекламодателей. Американские граждане, корпорации и институты адаптируются к новым политическим условиям, уверен руководитель Omnicom.

Менее оптимистично настроен CEO Interpublic Group Майкл Рот — он ожидает снижения рекламных расходов в ближайшее время. Глава Publicis Groupe Морис Леви выразил беспокойство в отношении «облаков на горизонте». Он подчеркивает разницу между Трампом и Клинтон: последняя представляет собой классического политика с предсказуемым поведением, тогда как бизнесмен-республиканец может преподнести сюрприз. В целом заявления топ-менеджеров похожи на те, что они делали накануне Брекзита: нестабильность на первом этапе и постепенное привыкание.

4 комментария
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.