Вчера, 15 ноября в России заработала новая платформа - система «Платон», в автоматическом режиме собирающая плату с большегрузов за использование дорог. Несмотря на негативную реакцию дальнобойщиков, проект ввели в эксплуатацию. Система уже обзавелась собственной айдентикой, которую разработало брендинговое агентство BrandLab.

«Платон» - система взимания платы с грузовиков, учрежденная Федеральным дорожным агентством и «РТ-Инвест Транспортные Системы» по распоряжению Правительства РФ. Деньги будут взиматься с перевозчиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда дорожному полотну.

Оплатить проезд можно с помощью специальной маршрутной карты или бортового устройства, которые должен выдавать Росавтодор. Расчет производится в зависимости от пробега фуры по тарифу 3,73 руб. за километр. Над фирменным стилем системы работало агентство BrandLab, которое ранее выполняло проекты для сайта Госуслуги.ру, Агентства Стратегических Инициатив и Внешэкономбанка.

По словам дизайнеров, проект "Платон" команда реализовала в малобюджетном режиме. «Примерно в 5 раз дешевле «Апостола» Тины Канделаки, который регулярно выбирается для брендинга госпроектов» - прокомментировал Александр Еременко, управляющий директор BrandLab.

 

 

Команда предложила заказчику около 70 вариантов названий, из которых и был выбран «ПЛАТОН». Идею подал не древнегреческий мыслитель – это сокращенный вариант фразы "Плата за тонны". Первоначальный вариант был с двумя «н» - ПЛАТОНН, однако для лаконичности слово избавили от лишней буквы.

По словам авторов, символика cервиса была разработана с учетом следующих принципов: простая форма, легкое распознавание при движении на дороге, сочетание с системой дорожных знаков и указателей, быстрота запоминания пользователями.

В айдентике "Платона" дизайнеры решили собрать несколько дополняющих друг друга смыслов: считывающую рамку на трассе, дорогу с разметкой и отражение заглавной буквы. Синий цвет в оформлении призван настроить на связь с государственной символикой, а контрастные желтые и зеленые блоки добавляют «жизни».

 

 

Также агентство разработало концепцию бренда, деловые документы и информационные материалы. Авторы занимались проектированием и дизайном трех типов отделений: флагман, региональное и приграничное, а также брендированием инфраструктуры – бортовых устройств, фирменного транспорта и униформы.

Третий этап работы над брендом включал разработку интерфейса для терминалов, дизайн сайта и его мобильной версии. На четвертом этапе все созданные элементы дизайнеры систематизировали в брендбуке.