Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Готовы ли рекламщики платить за участие в тендере?

Павел Клевошин 02.08.2016 в 17:40

Необычный случай в Сингапуре показал новую модель взаимодействия агентства и клиента

Рекламные агентства в последнее время все чаще выражают недовольство так называемыми «бесплатными» тендерами. Подготовка к тендеру является трудоёмким и затратным процессом, поэтому агентства хотят получить гарантированную компенсацию за своё участие.

Клиенты же, в свою очередь, не горят желанием оплачивать услуги рекламщиков по подготовке к тендеру. Более того, сейчас профессиональное сообщество обсуждает невероятную историю, произошедшую в Сингапуре — агентства сами доплачивают клиенту за участие в тендере.

Местный госуниверситет потребовал с агентств деньги за участие в тендере на трёхлетний контракт с образовательным учреждением. Агентства были приглашены на брифинг-сессию, где им была предоставлена информация о рекламных потребностях вуза. Тем, кто проявил интерес, предложили приобрести необходимые для участия в тендере документы.

Подобная практика весьма необычная для рынка, поэтому представители агентств были шокированы предложением заплатить за возможность ознакомиться с тендерными документами. Требуемую вузом сумму можно назвать символической — всего 100 долларов США, — однако сам факт был воспринят рекламщиками как оскорбление.

Представитель вуза рассказал Marketing Magazine, что оплата необходима для покрытия затрат по составлению документации и грамотного финансового аудита. «Эта плата является стандартной политикой нашего отдела закупок, который обрабатывает все тендеры и аудиты, необходимые для корпоративного управления» — заявил представитель университета.

Удивительно, но не все агентства негативно восприняли требование заплатить за тендерные документы. Представитель одного из агентств заявил, что плата может быть своеобразным фильтром в связи с масштабом тендера, сотрудник другого агентства выразил уверенность, что подобные требования со стороны клиентов могут стать распространенным явлением в будущем.

А как к подобной практике относятся на отечественном рынке? Мы попросили российских экспертов ответить на вопрос — есть ли клиенты, которым бы можно было заплатить за участие в тендере?

Александра Асмус, учредитель консалтингового агентства Asmus


Агентства всегда хотят, чтобы клиенты воспринимали их как партнера, а не как подрядчика и исполнителя. Хотя всем очевидно, что в жизни так не бывает и все работают по схеме «клиент всегда прав». Сингапурский рекламодатель решил не соблюдать политесы и открыто расставил все точки над «и».
Это вполне укладывается в каноны азиатской культуры с ее жесткой иерархией. Россия в бизнес коммуникациях скорее стремится к европейскому формату, поэтому такая схема взаимоотношений может вызвать негатив, хотя по сути будет отражать существующие реалии отношений между клиентами и подрядчиками.

Алёна Кремер, управляющий партнёр коммуникационного агентства DPGRussia


При наличии регламента, в котором будет прописано проведение тендера на платной основе, конечно, наше агентство готово будет заплатить. Но в России среди международных корпораций такой практики нет. Есть опыт в государственных органах, где подрядчик платит за заявку. Клиенту стоит иметь в виду, что платность участия автоматически ограничивает круг агентств. Не все готовы вкладывать деньги, не будучи уверенными, что это принесет результат.
14 комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.