Третий сезон популярного сериала «Кухня» на сайтах-партнерах системы онлайн-дистрибуции и монетизации видео Pladform набрал 28 млн. просмотров за март 2014 года. Это принесло создателям (медиахолдингу Yellow, Black and White) 1,5 млн. рублей, что превышает монетизацию на видеоплатформе YouTube, сообщили Sostav.ru стороны.

«С самого старта нового третьего сезона «Кухни» в начале марта, проект показывал более высокие результаты при дистрибуции на российских площадках через систему Pladform, нежели через используемый большинством правообладателей по привычке YouTube. Так, за первые две недели эфира нового сезона его просмотрели на сайтах-партнерах Pladform более 8 млн. раз, тогда как на YouTube – менее 5 млн. Таким образом, сейчас у правообладателей появилась реальная альтернатива для монетизации своего контента в интернете, при этом ёмкость лицензионной онлайн-видео дистрибуции существенно выросла как в объемах смотрения, так и в деньгах», – сказал представитель Pladform.

Каждая серия выходила в режиме catch-up, то есть сразу после выхода в эфир на телевидении сериал сразу попадал в интернет. Система Pladform автоматически распространяла лицензионное видео на интернет-площадках, монетизировала его по рекламной модели и разделяла доход от рекламы между правообладателем, площадкой и самой Pladform.

Pladform – система, предназначенная для управления изданием, дистрибуцией и монетизацией видео контента в интернете. Pladform осуществляет распространение лицензионного видеоконтента крупнейших правообладателей через охватную сеть площадок Рунета, с которыми компания имеет партнерские соглашения. Среди них – Одноклассники, «ВКонтакте», Rutube, Mail.ru, Megogo и другие. Селлером выступает Gazprom-Media Digital.