Depositphotos

 

Пивовары предлагают отделить понятия “пиво”, “пивные напитки” и “пивное сусло” от алкогольной продукции. Модернизация законов о производстве, обороте, продвижении и налогообложении пива» позволит снять избыточную нагрузку на отрасль и смягчить жесткие требования. Только так можно активизировать пивной рынок в России, который сокращается с 2010 года.

Предложения бизнеса сформулированы в «Концепции раздельного регулирования производства и оборота пивоваренной продукции», сообщает РБК. Её разработали экспертный совет Высшей школы экономики при участии ведущих игроков индустрии и Союза российских пивоваров.

Документ уже прошел предварительное обсуждение с представителями правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка. На следующей неделе концепция будет представлена на заседании рабочей группы правительственной комиссии, возглавляемой замглавы Минэкономразвития Олегом Фомичевым.

Авторы концепции предлагают пересмотреть существующее ограничение на реализацию пива с 23:00 до 8:00, снять запрет на его продажу на оптовых и розничных рынках, в нестационарных торговых объектах и через интернет. Ставки акциза необходимо сохранить неизменными до 2018 года включительно в размере 20 руб. за литр пива, а повышать на 1 руб. только в 2019 и 2020 годах, считают пивовары.

Согласно действующему Налоговому кодексу, ставка акциза в размере 21 руб. за литр начнет действовать с 1 января 2017 года. Еще одна инициатива - полный переход на электронный документооборот, что позволит устранить дублирование данных товарно-транспортных накладных сведениями в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Сейчас для ведения продаж необходимо и вести бумажную отчетность, и вносить данные в ЕГАИС.

Отрасль уже несколько лет лоббирует смягчение законодательства. О готовности правительства пересмотреть правила регулирования, в частности, говорилось летом 2016 года в рамках Петербургского международного экономического форума на встрече вице-премьера Александра Хлопонина с президентом «Балтики» Яцеком Пастушкой и президентом Heineken Этьеном Страйпом. Однако с тех пор дело не сдвинулось.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям АО «САН ИнБев» Ораз Дурдыев оценивает шансы принятия концепции как «весьма вероятные». В пресс-службе компании «Балтика» подтвердили, что надеются на ее принятие.