Бывший замглавы Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Александр Изряднов попытался сорвать запуск социальной сети Storia в России. Проект заказал ему разработку маркетинговой и PR-стратегии, а также бюджет лонча, но не оплатил услуги, утверждает пиарщик. В компании заявляют, что Изряднов обиделся на отказ в вакансии.

Месть заключалась в рассылке несогласованного пресс-релиза в СМИ. В нем Storia сообщала о своем выходе на российский рынок и планах привлечь до 25% пользователей Рунета в 2016 году. В релизе говорилось, что топ-менеджеры компании вложили в нее 60 млн долларов. В частности, приводились слова одного из основателей Storia Рустема Хайредина: «Продукт разрабатывался российской командой, так как после кризиса разработка в России ничего не стоит». Изряднов заявил VC.ru, что релиз был написан по информации от представителей Storia и отправлен им на согласование. 

«Вопросов он у них не вызвал. Я просто его разослал. Месть только в том, что он был разослан отдельно от лонча», - объяснил он. Непосредственно рассылкой занималась директор PR-агентства Brands for life Аюна Анджукаева. Позже она извинилась за ошибку: «Сделала это по просьбе бывшего топ-менеджера ФРИИ, с которым у меня были (именно были, больше нет) приятельские отношения».

 

 

Запуск Storia в России был намечен на 17 ноября. Однако Изряднов приостановил все действия контрагентов, связанные с лончем. Пока соцсеть не раскрывает дальнейшие планы, но ее сайт уже русифицирован.

Хайредин сказал, что компания крайне огорчена сложившийся ситуацией. По его словам, Изряднова рассматривали на позицию маркетинг-директора, но отказали ему и решили рассмотреть других кандидатов. После этого он пообещал отомстить и начал угрожать сотрудникам, говорит основатель Storia.

Обе стороны заявляют, что имеют необходимые доказательства, в том числе переписку и свидетельства людей, участвующих в подборе персонала. История активно обсуждается в интернет-сообществе: часть пользователей выразили уверенность, что весь скандал раздут для привлечения внимания к новому проекту.

Александр Изряднов работал в ФРИИ около двух лет, с 2013 по 2015 год. До этого он занимал пост директора по стратегическим коммуникациям соцсети «Одноклассники».

 

А.Изряднов, фото facebook.com