Крупнейший фестиваль креативности Cannes Lions принес России первую заветную награду - проект Сбербанка и агентства Good Moscow "Streets" ("Улицы") получил серебряного "льва" в категории "Outdoor". Потрясающий успех на фестивале главной российской финорганизации и креативной команды Григория Сорокина, поздравляем победителей. 

И поздравляем российскую рекламную индустрию с "размоченным" счетом - "львы" в этом году не очень радушны к отечественным креаторам и дизайнерам. Пока же предлагаем вспомнить о проекте, который на данный момент является единственным лауреатом Cannes Lions 2016 от России.

В 2016 году Сбербанк представил одну из самых необычных рекламных кампаний в своей истории. Для осуществления быстрого перевода по СМС или через мобильное приложение нужно знать только номер телефона получателя, сам перевод занимает несколько секунд. Для рекламной кампании был выбран канал, который позволяет максимально быстро попробовать сервис без донесения прямого рекламного сообщения.

В рамках проекта "Улицы" Сбербанк запустил специальную программу по поддержке уличных артистов. В январе-феврале были найдены десятки уличных артистов в 11 крупнейших городах России. Офисы банка оказали артистам поддержку при открытии карт - у большинства артистов карты уже были.

Первая группа начала принимать пожертвования при помощи смс и приложения в первые дни весны. Благодаря сарафанному радио, работе в профильных сообществах и сайту программы сервис получил широкое распространение среди артистов (на сайт программы sberbankstreets.ru поступает 100-200 заявок в день).

 

 

 

 

Важным моментом является то, что коммуникационные материалы не содержали брендинга банка, таблички артистов лишь объясняли как пользоваться услугами. Помимо непосредственного внедрения сервиса в среде уличных артистов, Сбербанк запустил большую кампанию в интернете, прессе и радио.

В процессе работы с музыкантами стало понятно, что у каждого из них есть свой мотив для выступления на улице. Большая часть из них воспринимает это как особый вид искусства. У многих есть свои цели и мечты, ради осуществления которых они каждый день выходят на улицу. Именно такие артисты стали героями видео роликов, печатной рекламы и радио передач.

 

 

 

 

 

 

В рамках кампании было снято два документальных фильма с героями из Москвы и Санкт Петербурга. Также создана серия фотографий для использования в прессе и социальных сетях. Первый принт был размещен в газете “Коммерсант” в апреле. В рамках радио передачи “Что-то хорошее” на Серебряном Дожде проходили живые концерты уличных музыкантов. Клиенты банка отправляли деньги артистам в прямом эфире.

 

Над созданием проекта работали несколько известных команд: концепция кампании разработана агентством GOOD Moscow, производство видео - Hype Production, фотограф - Игорь Клепнев, работа с артистами осуществлялась агентством Red Pepper.

 


 

Гриша Сорокин, Chief Creative Officer, GOOD


Мы по-настоящему гордимся этой кампанией. Возможность попробовать нестандартные каналы, гибкий подход к работе встречается нечасто. Нас невероятно воодушевил подход банка и легкость принятия смелых решений по изящной имплементации бренда и сервиса, нестандартным и сложным медийным размещениям.

Отдельно мы гордимся работой с коллегами из Hype и фотографом Игорем Клепневым. Вместе нам удалось добиться потрясающего качества видео роликов и фото. Мы искренне верим, что данная кампания задает новые стандарты на рекламном рынке и демонстрирует факт: ничего невозможного не существует.

 

 

Состав творческой группы

GOOD Moscow (креатив)

Grisha Sorokin — Creative Director
Gleb Glonti — Feng-Shui-In-Chief
Olga Midlenko — Art Director
Sergey Razinkin — Account Director
Alevtina Kirsanova — Producer

(продакшн фото)

Igor Klepnev — Photographer

Hype (продакшн видео)

Camille Herren — Director
Mikhail Hasaya — DOP
Ilya Stewart — Executive Producer
Murad Osman — Executive Producer
Maksim Pakhomov — Producer
Anna Vinnik — Post Production Producer

Wave Studio Amsterdam (постпродакшн звук)

Alex Nicholls-Lee — Sound Engineer

Red Pepper (работа с артистами)