Эфирная заставка проекта ТВ-3

 

«Первый канал» объявил кастинг на новый мистический проект – канал ищет людей, обладающих сверхспособностями: ясновидящих, парапсихологов, экстрасенсов. В это же время ТВ-3 уже третью неделю показывает программу об экстрасенсах «Экстрасенсы-детективы», а основоположник экстрасенсорики на российском телевидении ТНТ набирает участников в «Битву экстрасенсов» уже 14 сезона. «Битва» на ТНТ не теряет рейтинги уже седьмой год подряд.

«В вашей жизни произошло что-то необъяснимое? Вы столкнулись с паранормальным, пугающим явлением и кажется, что помочь уже никто не может? У вас есть шанс – обратиться за помощью к нашим героям-экстрасенсам и проверить их в деле», – так выглядит приглашение на кастинг «Первого канала».

Аналогичными испытаниями экстрасенсов начал заниматься ТВ-3. Больше двух недель назад на канале стартовало шоу «Экстрасенсы-расследователи». Согласно данным TNS (Россия, города с населением 100000+, аудитория 18+) , первая неделя (19–22 августа 2013 г.) «Экстрасенсов» прошла с рейтингом 0,9% и долей 2,8%, показатели второй недели (26 – 29 августа 2013 года) были ниже: рейтинг - 0,8%, доля – 2,2%. Совокупная аудитория первой недели проекта равнялась 530 тыс человек, второй недели – 440 тыс.

В то же время у «Битвы экстрасенсов» на ТНТ рейтинг больше в 3,5-6 раз в зависимости от сезона, а доля – в 3-6 раз. Шоу об экстрасенсах на ТНТ стартовало в 2007 году. Первый сезон, по данным TNS (Россия, города с населением 100 тыс +, аудитория 18+), посмотрел 1,9 млн зрителей, совокупный рейтинг всех выпусков сезона составлял 3,5%, а доля – 8,1%. Последний, 13 сезон, который закончился в марте 2013 года, показал рейтинг 4,9%, долю – 13,1%, а совокупная аудитория сезона набрала 2,8 млн человек. Пик популярности «Битвы» пришелся на 8 сезон (октябрь 2009 года – январь 2010 года): тогда рейтинг сезона был на рекордном уровне в 5,5%.

Эксперты медиарынка указывают на то, что интерес «Первого» к экстрасенсорике вызван изменением контента телеканала: «Первый» сейчас делает ставку на более динамичные проекты и привлечение молодых зрителей – это видно уже по премьерам осеннего телесезона.

Как отмечается в отчете агентства Initiative (входит в Группу АДВ), рекламодатели сейчас замерли в ожидании «взрывных» премьер, аналогичных «Один в Один» и «Голосу» на «Первом», которые стали самыми удачными в прошлом телесезоне с точки зрения медиаразмещения.

«Если говорить про аудиторию, то в данный момент ощущается нехватка ярких передач, рассчитанных на аудиторию 20-40 лет с доходом выше среднего», - говорят эксперты Initiative.

На данный момент телевидение играет важнейшую роль на рекламном и медийном ландшафтах России, аккумулируя более 48% всех рекламных бюджетов. По итогам первого полугодия 2013 года, объем российской телерекламы составил более 75 млрд рублей (без НДС), что на 12% больше показателя прошлого года.