Иллюстрация 1tv.ru

 

В 2012 году выручка «Первого канала» выросла всего на 0,7%, с 28,881 до 29,082 млрд рублей. Убыток от продаж составил 2,9 млрд рублей, тогда как в 2011-м канал показал валовую прибыль в размере 656 млн рублей. Согласно отчетности компании по РСБУ, ее чистая прибыль сократилась почти в 10 раз, с 2,785 млрд до 287,7 млн рублей.

Субсидии из федерального бюджета незначительно увеличились: если в 2011 году «Первый» получил от государства 3,486 млрд рублей, то в 2012-м эта сумма составила 3,499 млрд. Большая часть субсидии пошла на оплату услуг ФГУП РТРС (3,491 млрд) по распространению и трансляции программ, еще 8 млн направлено на оборудование для скрытого субтитрования.

Поступления от прямой рекламы (в отчетности разделено на коммерческую и региональную) за оговариваемый период выросли на 1%, с 26,0  млрд руб до 26,2 млрд руб. Поступления от спонсорской и политической рекламы немного снизились.

По итогам 2010 года «Первый канал» выплатил дивиденды в размере 83,5 млн рублей, а по итогам 2011 года – 278,5 млн. Вопрос о дивидендах за 2012 год будет решен на годовом общем собрании акционеров. В прошлом году именно из-за позиции Константина Эрнста по выплатам Росимущество не внесло его в список кандидатов в совет директоров «Первого канала».

Как напомнили Sostav.ru в "Видео Интернешнл", продающей рекламу на Первом канале, с 2012 года телекомпания сменила целевую аудиторию с 18+ на 14-59, на которую приходится 95% всех рекламных бюджетов. Принципиально поменялась модель продаж: теперь Первый канал предлагает меньше продукта, но более высокого качества и по более высокой цене. "Смену ЦА мы оцениваем как абсолютный успех – рекламные доходы канала выросли", - отметил представитель ВИ Антон Чаркин.

В отчетности говорится, что на показателях канала может сказаться потеря позиций ТВ-рекламы на общем рекламном рынке. Сам рынок рекламы может сократиться из-за спада российской экономики, зависимой от нефти и газа. Существенно повлиял на доходы и уход крупных рекламодателей – пивных и табачных брендов. Сдерживают рост выручки и временные ограничения в законодательстве.

«Первый» прогнозирует увеличение затрат на передачу сигнала, особенно в переходный период, когда будут сосуществовать аналоговое и цифровое вещание. Угрозу компания видит и в новых телеканалах, которые отнимают аудиторию 18–35 лет. В условиях конкурентной, меняющейся телевизионной среды «Первый» является заложником своей универсальности, отмечают в компании. Программы «для всех» приводят к потере аудитории.

Состав акционеров «Первого канала» не изменился: государству в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 38,9% телеканала, ООО «РастрКом-2002» – 25%, ООО «ОРТ-КБ» – 24%, ФГУП «ИТАР-ТАСС» – 9,1%, ФГУП «Телевизионный технический центр "Останкино"» – 3%.