Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.04.2024 в 13:00

Обзор трендов на 2024 год: что использовать для создания запоминающегося дизайна

10 приёмов, которыми можно пользоваться и вдохновляться дизайнерам

Дизайн должен соответствовать потребностям пользователей и в то же время производить сильное впечатление, а помочь в этом могут тренды. С их помощью адаптироваться к предпочтениям клиентов и достичь целей бизнеса можно не только эффективно, но и красиво. Александр Зерин, руководитель лаборатории продуктового дизайна Finik Design Lab (входит в Лигу Цифровой Экономики) рассказал Sostav о трендах 2024 года в дизайне — какие приёмы использовать и чем вдохновляться.

1. Отсутствие кнопок

Кажется, что кнопки — обязательная часть интерфейса, от которой невозможно отказаться ни при каких условиях. С одной стороны, пользователи действительно привыкли к ним и могут не понять, как взаимодействовать с «бескнопочным» интерфейсом. С другой стороны, технологии распознавания голоса, отслеживания взгляда и другие в будущем могут сделать кнопки ненужными. Поэтому смысл экспериментировать есть уже сейчас: подумайте, от каких кнопок можно отказаться. Но обязательно следите за тем, чтобы пользователям было понятно и комфортно.

«Бескнопочный» интерфейс концепта для бренда косметики

2. Дата-сторителлинг

Количество данных растёт невероятными темпами: ожидается, что к 2025 году общемировой объём данных увеличится на 300%. Часть этой информации — важные для людей сведения, воспоминания и достижения, которые можно использовать для улучшения пользовательского опыта. Например, собрать красиво оформленную инфографику с итогами, которой пользователи будут с удовольствием делиться в соцсетях. Стриминговые сервисы («Яндекс. Музыка», Spotify) и другие приложения уже следуют этому тренду и рассказывают пользователям, как прошёл их год.

Сторителлинг на примере начального экрана в концепте обучающего приложения

3. Персонализация

Продолжение предыдущего тренда — персонализация. Пользователям нравится, когда:

  • Приложение подстраивается под их вкусы и выглядит индивидуально. Например, стриминговые сервисы адаптируют интерфейсы под каждого конкретного пользователя и стремятся к тому, чтобы каждый видел только то, что ему интересно.
  • Интерфейс можно менять по своему усмотрению: добавлять и удалять разделы, управлять цветовой палитрой и выделением цветом. Так, приложения для умных часов, как правило, позволяют настраивать виджеты под свои задачи.

Вероятно, в вашем проекте тоже найдутся возможности для персонализации — попробуйте воспользоваться ими.

Концепт приложения для инвестиций

4. Жирные шрифты и выразительная типографика

Крупные начертания беспроигрышно привлекают внимание, поэтому остаются в списках трендов уже много лет. Яркий элемент с продуманной формулировкой сам по себе притягивает взгляд, но для его чтения нужно приложить чуть больше усилий — в этом и заключается хитрость.

Выразительная типографика зачастую работает лучше фотографий и иллюстраций, при этом выглядит лаконичнее и аккуратнее. В качестве экспериментов дизайнеры теперь сочетают в одной композиции несколько начертаний и даже шрифтов, а также используют анимацию.

Отметим, что за последние годы в среднем на 20% увеличился размер не только заголовков, но и обычного текста во многих приложениях. Это хороший тренд, который делает интерфейсы более инклюзивными.

Слайд брендовой презентации

5. Сочетание нескольких насыщенных тонов

Композиции из трёх-пяти ярких оттенков выглядят динамично и выразительно, поэтому востребованы в рекламе и соцсетях. Главная опасность тренда — избыток акцентов, который возникнет, если цветов станет слишком много и каждый будет перетягивать внимание на себя. Поэтому яркие оттенки следует уравновешивать нейтральными. А в остальном этот тренд открывает дизайнерам множество возможностей для экспериментов.

Сочетание нескольких ярких цветов в бренде

6. Анимированный минимализм

Минимализм — это вечный тренд, потому что большинству пользователей по вкусу простота и гармоничные формы. Минималистичный дизайн почти всегда выглядит функциональным, а в некоторых случаях — даже премиальным. Один из надежных способов сделать минималистичный дизайн привлекательнее — добавить анимацию. Её можно использовать для привлечения внимания к определённым элементам на странице:

  • заголовкам и подзаголовкам,
  • навигации,
  • слайдерам,
  • кнопкам.

Техники могут быть самыми разными, здесь у дизайнеров остаётся полная свобода.

Анимированный экран ошибки на сайте

7. Наивная графика

Большая конкуренция вынуждает компании искать свежие пути заявить о себе. Кастомные иллюстрации — один из главных пунктов в построении собственного уникального стиля.

Наивную графику или примитивизм характеризуют простые формы, преимущественно яркие цвета и отсутствие деталей. Проекты в таком стиле часто напоминают детские рисунки и поэтому вызывают положительные эмоции. Наивную графику можно использовать в рекламных материалах, в соцсетях и других коммуникациях. Такой стиль подойдёт не каждому, но будет полезен брендам с неформальным тон-оф-войс. А «серьёзные» компании могут использовать примитивизм точечно: например, на открытках для тематических праздников.

Концепт иллюстраций в приложении доставки

8. Сложные градиенты

Сложные градиенты состоят из нескольких цветов, оттенков и тонов. Они выглядят интереснее, чем обычные, но в то же время не вычурно. Их применяют, чтобы добиться иллюзии глубины и объёма, создать новые текстуры, а также привлечь внимание к определенным элементам. Например, выделить заголовок или кнопку. Важно, чтобы градиент оставался «чистым» — к цветовым переходам не примешивались серые оттенки.

Это эффективное решение для призывов к действию, оно хорошо работает с анимацией, а также открывает дизайнерам большое возможности для экспериментов с цветовой гаммой, размытием и не только.

7. Глассморфизм

Всё новое — хорошо забытое старое. Это мы о глассморфизме, «эффекте матового стекла», который создаётся с помощью прозрачных элементов на цветном фоне. Его характеризуют чистые линии и формы, а также игра с отражениями. Спектр применения глассморфизма в дизайне огромен: например, с его помощью можно создать эстетичный интерфейс сложной системы, в которой нельзя использовать яркие цвета.

Глассморфизм в дизайне обучающей платформы

8. Bento Grid

Сетки Bento — относительно недавний тренд. Его идея заключается в том, чтобы группировать информацию по смысловым блокам в прямоугольные контейнеры. Сетки Bento вдохновлены японской культурой, а именно хранением вещей в разнообразных прямоугольных коробках. Особенно хорошо Bento работают на прямоугольных макетах, то есть в мобильных приложениях, на сайтах и в презентациях. Это изящное решение для ситуаций, когда на одном экране нужно разместить множество данных.

Концепт дашборда для менеджеров по продажам с применением Bento Grid

Бонусные тренды: ИИ-ассистенты и дополненная реальность

Весь 2023 год прошёл в дискуссиях об искусственном интеллекте. И хотя стало очевидно, что в ближайшее время нейросети не заменят высококлассных специалистов, в 2024-м стоит использовать их для поиска вдохновения и экономии времени. Например, с помощью ИИ можно ускорить проектирование вайрфреймов — дизайнеру необходимо всего лишь грамотно составить промт. Другой вариант — быстро получить результат для стартовых UX-исследований, это неоспоримая помощь в работе.

Про Apple Vision Pro не написал только ленивый. Большое будущее (а точнее, уже настоящее) дополненной реальности признают даже скептики. А значит, возникнет потребность в новых интерфейсах. Пока сложно сказать, какими они станут и по каким принципам будут создаваться, однако поразмышлять об этом полезно уже сейчас.

Следуя трендам, можно создать более узнаваемый и запоминающийся дизайн, который привлечёт новую аудиторию или повысит лояльность действующих клиентов. С помощью трендов можно сделать продукт популярнее, а также подчеркнуть его достоинства и выделиться среди конкурентов. Но в то же время важно помнить: нет смысла следовать каждому тренду — экспериментируйте, учитесь новому и внедряйте то, что будет полезно вашему проекту.

Пример использования ИИ-ассистента для генерации изображений
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.