DepositphotosИллюстрация=====

 

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) направила начальнику ГУП "Московский метрополитен" письмо с просьбой вернуть торговлю прессой в переходы и на станции метро, пишет "Коммерсант".

Около двух лет назад торговля газетами, журналами и книгами через киоски и торговые автоматы в метрополитене фактически начала сворачиваться, отмечают в АРПП. Общий объем продаж печатных изданий в Москве за это время снизился на 25-30%. Доходы от их реализации в метро в 2013 году составляли около 2 млрд рублей, газеты и журналы продавались более чем в 700 точках и 200 автоматах, говорится в письме.

С весны 2015 года метрополитен начал расторгать договоры аренды с киоскерами, а в конце того же года ГУП в одностороннем порядке прекратило сотрудничество с оператором автоматов — ООО "Газетные автоматы". Весной 2016 года метрополитен провел сразу 70 аукционов на право торговать в подземных переходах. Общая площадь выставленных на торги объектов превышала 2,7 тыс. кв. м, единым лотом разыгрывалось примерно 40% этого объема, или 1,06 тыс. кв. м. Победителем аукциона по этому лоту стало ООО "Метроторг".

По данным АРПП, в 2016 году доходы печатных СМИ от розничных продаж в России составили 43,2 млрд рублей, на 7% ниже, чем годом ранее. Подписка принесла издателям еще 18,2 млрд рублей, а рекламные доходы составили 21 млрд рублей, падение последних к 2015 году составило 10-14%.

Сокращение продаж прессы в метро сказывается на тиражах. Если раньше в московском метро реализовывалось около 10% экземпляров газеты, то в 2016 году розничные продажи в Москве упали на 15%. Несмотря на просьбы печатников, метрополитен не проявляет активной заинтересованности в идее издателей. Там подтвердили получение письма АРПП, но переадресовали вопросы департаменту конкурентной политики Москвы, который организует аукционы.