Иллюстрация Fotolia

 

Рекламный рынок России вырос на 11,4% по итогам I–III кварталов 2013 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 229,5 млрд рублей за вычетом НДС, подсчитала Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).

Темпы роста российского рекламного рынка продолжают сокращаться: по итогам первого полугодия прирост по отношению к предыдущему отчетному периоду составлял 12%.

За исключением прессы все медиасегменты продемонстрировали положительную динамику к показателям января–сентября 2012 года. Телевизионные бюджеты выросли на 11%, с 107,7 до 108,2 млрд рублей. Динамика эфирного ТВ соответствовала общему тренду, тогда как кабельно-спутниковое показало прирост на 21%. Инвестиции в радиорекламу увеличились на 16% и достигли 11,1 млрд рублей.

Пресса сохраняет отрицательную динамику: весь сегмент сократил рекламные объемы на 7%, в том числе газеты – на 6%, журналы – на 3%, рекламные издания – на 16%.

OOH-рынок прибавил 7% по итогам первых трех кварталов и составил 31,8 млрд рублей. Темпы роста интернет-рекламы составили 29%, причем медийная показала рост на 13%, а контекстная оказалась почти в три раза быстрее: +36%. В целом объем digital-сегмента достиг 48,8 млрд рублей.

сегменты

Январь-Сентябрь

2013 года

Прирост, %

Телевидение

107.7-108.2

11

в т.ч. эфирное

105.0-105.5

11

кабельно-спутниковое

2.69

21

Радио

10.9-11.1

16

Печатные СМИ

26.5-26.7

-7

в т.ч. газеты

5.9-6.0

-6

журналы

13.0-13.2

-3

рекламные издания

7.5-7.6

-16

Наружная реклама

31.6-31.8

7

Интернет

48.8

29

в т.ч. медийная реклама

13.1

13

контекстная реклама

35.7

36

Прочие

2.9

10

ИТОГО

228.5-229.5

11