Фото РИА Новости

 

Москву ждет радикальное сокращение работающих на рынке outdoor компаний – с 81 до 7-10. Об этом сегодня рассказал глава столичного департамента рекламы и СМИ Владимир Черников в ходе специализированной конференции Группы АДВ «Smart OOH».

По словам чиновника, его ведомство «вышло на финишную прямую» в согласовании схемы размещения наружной рекламы в Москве, которая будет окончательно проработана к 7 мая. Она предполагает значительное сокращение рекламных поверхностей – с ныне имеющихся 21 тыс до примерно 16,5 тыс.

Из этого числа порядка 7 тыс поверхностей будут отданы под афишные стенды, а оставшиеся около 10 тыс выставят на аукционы крупными лотами. Наиболее популярные форматы – 3х6 и суперсайты – разыграют пятью лотами около 1 тыс конструкций каждый.

Для малого и среднего бизнеса будут предусмотрены несколько лотов примерно по 100 конструкций в каждом. Однако их общее количество не превысит 10% от общего количества рекламных мест.

Таким образом, порог входа игроков на рынок составит от 10 млрд рублей – именно столько власти намерены выручить от грядущих торгов. По факту же эксперты уверены, что сумма в итоге увеличится, ибо предстоит жесткая конкурентная борьба. По оценке самого Черникова, сейчас на рынке не менее 20 компаний, которые активно развивают свой бизнес и готовы в это вкладываться.

Однако не всем из них удастся выжить, поскольку город рассчитывает оставить на рынке не более 7-10 игроков из имеющихся, по данным Департамента, 81 компании. Отраслевики, в частности Московская рекламная гильдия, говорили о примерно ста компаний, работающих на столичном outdoor-рынке.

Похожая ситуация сложилась на двух «тестовых» рынках – Казани и Сочи: в первом случае в результате аукциона и укрупнения лотов вместо трех десятков компаний пришли три совершенно новых игрока, а во втором случае количество игроков сократилось с десяти до трех. Это сопровождалось массовым сокращением инвентаря и значительным ростом цен (в случае с Казанью дошло до 100%).

На вопрос нашего обозревателя, является ли сокращение на порядок количества игроков на рынке сознательной политикой и что делать оставшимся 90%, Владимир Черников ответил, что злого умысла в таких результатах не видит.

 «Конечно есть переживания в отношении тех компаний, которые не выиграют конкурс, и в отношении конкретных людей, которые в течении 10-15 лет жили на рынке так, как жили и имели те доходы, которые имели. Но я уверен, что специалисты в области наружной рекламы останутся в отрасли», - заявил глава Департамента.

Регулятор очень рассчитывает на то, что завтра будет принят во втором чтении пакет поправок в федеральный закон депутата Звагельского, против которого накануне выступили отраслевые организации и региональные операторы. Законопроект в значительной степени расширяет полномочия муниципальных властей в части администрирования взаимоотношений с игроками рынка и направлен против представителей малого и среднего бизнеса, уверены отраслевики.

Практически никто не сомневается из представителей индустрии, что законопроект будет принят во втором и третьем чтении, после чего останется лишь заручиться поддержкой президента. В Департаменте же прогнозируют, что к 20 мая закончится обсуждение схемы размещения, к 20 июня – формирование лотов, и уже к 20 июля чиновники приурочивают проведение аукционов.

Андрей Березкин, гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик», в интервью Sostav.ru отметил, что недостатка в желающих поучаствовать в конкурсе не будет. По мнению эксперта, конечная цена ненамного превысит закладываемые властями 10 млрд рублей, что приведет к росту цен на рынке, однако не столь значительному, как в Казани. Г-н Березкин также прогнозирует по итогам 2013 года «умеренный рост, в пределах 15%», что объясняется компенсацией сокращения инвентаря за счет роста цен.