Иллюстрация Depositphotos.com

 

Сувенирные компании не замечают влияния отсрочек на объем заказов, но эксперты предупреждают о существенных рисках для агентств и рекламодателей. В новом исследовании АКАР и НАРСИ отмечается, что агентства могут пострадать из-за срывов сроков оплаты поставщикам, превышения кредитных линий, уменьшением оборотных средств. Кроме того, имеются риски, связанные с проектами, которые оплачиваются валютой, и невыплатой зарплат собственным сотрудникам. Для рекламодателей увеличение отсрочек грозит уменьшением количества участников в тендере, а нестабильная финансовая ситуация отдельных клиентов может повлечь задержку платежей.

Как показал опрос, в IV квартале 2015 года обороты компаний выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. АКАР и НАРСИ определили норму для отсрочек платежей от клиента — она составляет 15–20 календарных дней. Ассоциации сформулировали основные действия, призванные сдерживать тенденцию к увеличению отсрочки. Здесь ключевыми этапами должны стать увеличение маржинальности, отказ от работы с проектами с большими сроками постоплаты и заключение договоров в «твердой» валюте. Со стороны индустриальных объединений также требуется разработка отраслевых рекомендаций по срокам постоплат на складскую и заводскую продукцию. Все компании, допускающие срыв оплаты, должны вноситься в соответствующий список.

Новое ежеквартальное исследование «Динамика развития сувенирной отрасли» посвящено динамике развития рынка промо продукции. Его авторы попытались выявить риски компаний, связанные с увеличением отсрочки клиентских платежей, и найти способы решения проблемы. В дебютном исследовании приняли участие агентства-члены НАРСИ, а также члены комитета промо индустрии АКАР — всего 15 крупнейших игроков рынка сувенирной продукции Москвы и регионов. В будущем пул участников будет пополняться.

Ранее АКАР и НАРСИ оценили российский рынок сувенирной продукции за 2014 год. По данным исследователей, объем рынка промо в России составил 18,5 млрд рублей.