Корпорация Microsoft заявила о намерении отказаться на глобальном уровне от рекламного бизнеса. Контроль над профильными подразделениями Microsoft получат интернет-компании AOL и AppNexus, сообщает Bloomberg. В связи с реформированием организации корпорация сократит 1,2 тыс. сотрудников.

Новые партнеры Microsoft - AOL и AppNexus – займутся рекламой на площадках, возможности которых ранее реализовывала сама корпорация. В обмен на передачу рекламного бизнеса Microsoft встроит свой поиск Bing на сайты AOL и сможет продавать на них контекстную рекламу.

AOL займется рекламным бизнесом Microsoft в США, Бразилии, Канаде, Франции, Германии, Италии, Японии, Испании и Великобритании, и будет продавать объявления в потребительских сервисах корпорации (MSN, Xbox, Outlook.com и Skype). AppNexus, в свою очередь, будет курировать рекламный бизнес в Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Ирландии, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Швеции и Швейцарии.

СМИ связывают намерение Microsoft отказаться от рекламы в интернете с желанием руководителя корпорации Сатьи Наделлы сфокусировать работу на трех ключевых направлениях: персональных компьютерах, облачных платформах и производительности бизнес-деятельности. Напомним, что доход от онлайн рекламы корпорации Microsoft по итогам первого квартала 2015 года увеличился на 14%, до 129 млн. долларов.

В пул стран, где Microsoft прекращает заниматься рекламным бизнесом, не входит Россия, подтвердили Sostav.ru в локальном подразделении корпорации. «Продажи дисплейной рекламы в России остаются неизменными», - рассказал Добрыня Гутиев, руководитель отдела цифровой рекламы и онлайн сервисов Microsoft в России и СНГ.

Российское подразделение американской корпорации с апреля этого года прекратило сотрудничество с российским рекламным партнером - сейлз-хаусом «Алькасар», входящим в "Газпром-Медиа Холдинг", и начало продавать рекламу на своих площадках самостоятельно.