Иллюстрация Depositphotos

 

Отечественный рынок товаров для дома и ремонта впервые за 6 лет ушел в минус. В денежном выражении падение в 2015 году составило около 5%, но уже в текущем году оно может достичь минимум 8%, пишет "Коммерсант" со ссылкой на исследование агентства INFOLine.

В 2015 году объем DIY-розницы (do-it-yourself) составил 1,46 трлн рублей, что на 4,89% меньше, чем было в 2014 году, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн рублей.

При этом, специалисты ожидают, что в 2016 году ожидается сохранение отрицательной динамики рынка в денежном выражении. Продажи не превысят 1,35 трлн рублей, что на 8% меньше, чем в 2015 году. По расчетам компании, падение продаж материалов для строительства и черновой отделки усилится до 15%, тогда как в 2015 году он составил около 10%. Оборот материалов для чистовой отделки снизится на 6-8% (на 1-2% по итогам 2015 года). Этому будут способствовать снижение закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья.

Отмечается также, что московский рынок падает медленнее, чем, например, рынок в северо-западном федеральном округе, где снижение составляет около 8% в денежном выражении.

Последний раз аналитики фиксировали снижение продаж на рынке DIY в 2009 году. Тогда его объем уменьшился на 12,52%, до 727 млрд рублей. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос. Так, в 2010 году рынок увеличился на четверть, но по итогам 2014 года рост замедлился до 9%.