Иллюстрация Fotolia

 

В последнее время все чаще слышатся разговоры о том, насколько бесполезны «лайки» и «репосты» в социальных сетях, когда дело касается реальной помощи нуждающимся. Сколько бы ни было поклонников у той или иной страницы на Facebook, средств на оказание помощи не прибавляется, говорят организаторы подобных акций. 

Среди интернет-пользователей популярно делать публикации с милыми животными, и не найдется человека, который не поставит «лайк» трогательному котенку. Но поддержка в интернете нечасто приносит реальную помощь в поиске нового дома для питомцев, которые остались без своих хозяев.

Телеканал «Ю» объявил о запуске акции «Не лайкай – спасай!», организованной совместно с благотворительным фондом «Дарящие надежду». Акция проводится с целью найти хозяев бездомным животным, переполняющим российские приюты.

В марте этого года организация Medecins Sans Frontieres («Врачи без границ») представила свое решение для монетизации «лайков» на Facebook и запустила кампанию «Добрые намерения не спасают жизни». В рамках кампании любой желающий мог зарегистрироваться на сайте организации и опубликовать на своей странице соответствующую запись.

Самое интересное в этой кампании то, что каждый «лайк» от друзей превращался в реальные деньги, которые переводились на счет Doctors Without Borders со счета пользователя, оставившего запись. Размер максимального пожертвования человек отмечал при регистрации.

В мае этого года организация ЮНИСЕФ представила серию роликов, рассказывающих о бесполезности «лайков», когда речь заходит о реальной помощи людям и призывающих внести пожертвования на покупку вакцины для детей.

Героем одного из трех видео стал ребенок, мать которого умерла от смертельной болезни. Мальчик рассказывает, как он боится заразиться той же хворью, что и его мама, и погибнуть, оставив младшего брата совсем одного. Единственное, что вселяет надежду в наивного мальчика – это 170 000 «лайков» у ЮНИСЕФ на Facebook, словно подписки смогут хоть как-то помочь приобрести необходимые вакцины.

После фестиваля «Cannes Lions 2013» всемирную известность получила кампания сингапурского фонда Crisis Relief Singapore, призывающая людей заняться волонтерством и оказать реальную помощь жертвам землетрясений, наводнений и войн, вместо того, чтобы «лайкать» и «репостить» в соцсетях.

На снимках, созданных агентством Publicis Singapore, были изображены реальные жертвы стихийных бедствий, окруженные «лайкающими» руками невидимых сочувствующих. Каждая фотография была подписана короткими, но очень емкими фразами: «Лайки не помогают»  и «Стань волонтером. Измени жизнь».