Скриншот из рекламы Google

 

Вручение премии «Оскар» часто называют «Суперкубком для женщин». Церемония привлекает огромную аудиторию и огромные рекламные бюджеты. Хотя бренды стараются перещеголять друг друга, все же рекламодатели традиционно обыгрывают тему кинематографа. Новые просторы для творчества открывают социальные сети – высказаться об уникальном событии стремятся как официальные спонсоры, так и не имеющие отношения к киноакадемии.

Интернет-гигант Google пригласил режиссера студии Pixar Эндрю Стэнтона (Andrew Stanton) для съемок телевизионной рекламы. Автор мультфильмов «В поисках Немо», «История игрушек» и «ВАЛЛ-И» создал ролик для трансляции во время 86-й церемонии «Оскар».

В нем использовались истории пользователей, которые однажды решили взять в руки камеру и рассказать свою историю. А поиск Google помог им в самом начале пути – именно он ответил на вопрос, как добиться эффекта полета, как правильно свести звук и как научиться держать аппарат.

Unilever использовал «Оскара» для запуска глобальной кампании Lipton. Рекламировать категорию «горячий и холодный чай» будет лягушонок Кермит и другие участники «Маппет-шоу». Забавные герои покажут, что значит «быть более чайным». Им предстоит выходить из различных неприятных ситуаций со слоганом «Be More Tea», предложенным лондонским adam&eveDDB. Кроме того, ролики призваны напомнить публике о премьере фильма Disney «Маппеты 2».

Pepsi Компания PepsiCo сняла рекламу в лучших традициях Голливуда – правда, уменьшенного, как и Pepsi Mini Can. В ролике обыграны эпизоды из культовых фильмов «Унесенные ветром», «Титаник», «Волшебник из страны Оз», а главную роль доверили актёру Кьюбе М. Гудинге-младшему.

Южнокорейский производитель Samsung, по данным Kantar Media, в 2009–2013 годах потратил на «оскароносную» рекламу 24 млн долларов. В этом году компания рекламировала флагманский смартфон Galaxy S5, представленный на Mobile World Congress.

Помимо телевизионного эфира бренд активно продвигался непосредственно на церемонии – ведущая Эллен Дедженерес (Ellen Degeneres) демонстрировала Samsung Galaxy Note 3 на сцене и использовала его для создания знаменитого селфи – самой популярной фотографии в истории Twitter, которая собрала более 2,5 млн ретвитов. Бренд также упоминался в официальном микроблоге «Оскара» @TheAcademy.

Использовала Twitter и сеть фаст-фуда KFC – компания объявила об учреждении собственной награды за самые «перченые» и эмоциональные твиты. Неожиданно пропиарилась на «Оскаре» сеть пиццерий Big Mama's & Papa's – именно она доставила пиццу Дедженерес прямо во время церемонии.

Нетрадиционный подход использовал ритейлер J.C. Penney, который предложил высказаться в Vine всем актерам, даже если они не получили свою статуэтку и не поднялись на сцену. А пивной бренд Miller Lite скромно назвал себя «спонсором отцов», чьи сыновья получили заветного «Оскара».

Официальным вещателем Американской академии кинематографических искусств является ABC. В 2014 году вручение премии впервые транслировалось онлайн. Видео было доступно абонентам в восьми городах США, где ABC имеет собственные станции. Подписчики могли следить за награждением на сайтах Oscar.com, ABC.com и через мобильное приложение WatchABC.com.

Кроме того, интернет-трансляцию обеспечило ограниченное число провайдеров: Comcast, Cablevision, Cox Communications, Charter Communications, Midcontinent Communications, Verizon FiOS, Google Fiber и AT&T U-verse. По информации AdAge, размещение 30-секундного ролика обойдется в 1,9 млн долларов по сравнению с 1,7–1,8 млн в 2013 году.

Лучшим фильмом 2013 года по версии киноакадемиков стал «12 лет рабства» Стива Маккуина. Его конкурентами были «Волк с Уолл-стрит», «Филомена», «Небраска», «Она», «Гравитация», «Даллаский клуб покупателей», «Капитан Филлипс», «Афера по-американски». «Оскара» за лучшую режиссуру получил Альфонсо Куарон за картину «Гравитация». Статуэтка за лучшую женскую роль досталась Кейт Бланшетт за роль в фильме Вуди Аллена «Жасмин».

Актером года стал Мэттью Макконахи, снявшийся в фильме «Далласский клуб покупателей» Жана-Марка Валле. Другой исполнитель из этого же фильма — Джаред Лето — был награжден за лучшую мужскую роль второго плана. «Далласский клуб покупателей» также выиграл в номинации «Лучший грим». Лучшей женской актрисой второго плана признали Люпите Нионго за роль в фильме «12 лет рабства».

Лучший иностранный фильм – итальянская картина «Великая красота» Паоло Соррентино. «Оскар» за полнометражный мультипликационный фильм был присужден мультфильму «Холодное сердце».

Напомним, что 86-ая церемония «Оскара» проходила с новым визуальным оформлением, созданным креативным агентством 180LA.