По итогам 2013 года крупнейшие косметические компании Oriflame и Avon на себе ощутили падение российского рынка прямых продаж, пишет газета «Ведомости».

Выручка шведского производителя и продавца косметики Oriflame Cosmetics S.A. в странах СНГ и Балтии в 2013 году снизилась на 7%. Абсолютный показатель выручки в отдельных странах Oriflame не раскрывает, но в регионе, к которому относится и Россия, выручка составила 707,2 млн евро против 800 млн евро годом ранее. Продажи Avon Products Inc в России сократились на 3%, но абсолютные цифры компания также не раскрывает.

Компании объясняют падение продаж усилением конкуренции и снижением количества распространителей. Так, по данным Oriflame, количество активных консультантов в странах СНГ и Балтии сократилось на 5%.

Кроме того, снижение выручки компаний прямых продаж связано с активным региональным развитием федеральных ритейлеров. В регионы идут специализированные парфюмерно-косметические сети, такие как «Л’Этуаль», «Рив гош», «Иль де Боте». Долю, которая принадлежала компаниям прямых продаж, захватывают массовые косметические бренды, поскольку они либо оказываются дешевле, либо лучшего качества и имеют большую маркетинговую поддержку.