Один из наиболее популярных в мире интернет-браузеров - Opera - провел ребрендинг, обновив собственный логотип и бренд-миссию. Компания избавляется от софтверного прошлого и пытается подчеркнуть свою главную задачу: соединять пользователей по всему миру с нужной им информацией.

История браузера Opera началась в 1994 году, прототипом будущего браузера стала разработка компании Televerket - крупнейшей телекоммуникационной компании Норвегии. В 1995 году проект выделился в разработку специально созданной компании Opera Software. Первая общедоступная версия вышла в 1996 году. Со временем браузер превратился в многофункциональный программный пакет для работы в интернете.

Теперь у веб-браузера появился новый логотип, который стал центром нового бренда Opera. "Мы представляем себе новый логотип Opera как некий портал, быстро соединяющий пользователя с тем, что он ищет в сети", - говорят авторы проекта. Трехмерная буква “O” символизирует путь, который ведет к большему: больше контента, больше открытий, больше ответов, больше общения, больше экономии данных, больше жизни.

 

 

Из нового логотипа Opera исчезла надпись “Software”. В компании это объясняют тем, что благодаря растущей команде и расширяющейся линейке продуктов и сервисов Operа постепенно вышла за рамки "софтверной" компании.

Над изменениями в бренд стратегии и миссии работало британское агентство DixonBaxi вместе с командой Opera, а дизайном обновленной айдентики работала норвежская компания Anti.

 

 

Дочерная компания Opera Mediaworks, которая занимается глобальным размещением рекламы в мобильном интернете, также запускает свой новый дизайн.

 

 

Запуск нового бренда начнется с обновлений продукта Opera Mini на платформе iOS. Остальные изменения будут внедряться в течение следующих нескольких месяцев: сначала Opera для Android, затем - Opera Mini для Android и Opera для компьютеров. Также компания обещает изменить иконки и лого в приложении для управления данными Opera Max, браузере Opera Coast для iOS и других приложениях.

 

Ирина Коротич, арт-директор брендингового агентства Depot WPF

Знак стал явно свежее: теперь за ним стоит вполне понятный образ и красивая метафора. Несколько подозрительно смотрится графика на основном key visual (сетки и «материи», проходящие через «о»): она формальная, немного устаревшая, создается ощущение, что тут несколько «не дотянули».

Хотя с уверенностью можно сказать, что появилось большое поле для развития: может быть, вскоре мы увидим вместо «сеток» какие-то более интересные решения и объекты? Типографика тоже вызывает недоумение: когда весь мир переходит на гельветику, выбор futura кажется неоправданным.

 

Тимур Салихов, сооснователь и креативный директор агентства ZUPER

Я думаю, что ход ожидаемый - знак стал актуальнее при сохранении всех узнаваемых элементов. Эта графема позволяет сделать множество интересных вариантов, и, думаю, у многих дизайнеров чесались руки сделать свои варианты. Говорить, на что похож данный знак, учитывая его геометрическую простоту, а значит, универсальность - думаю, не имеет смысла: любые варианты будут иметь право на существование.

С точки зрения маркетинга данные изменения нечего не принесут - по доступной статистике использования браузеров в мире Опера занимает долю в 1,5% - она замыкает пятерку, где Internet Explorer - на первом месте. И дело явно не в логотипах. Тем не менее, визуально стало актуальнее - это крупная, и единственная заслуга данного логотипа.