Иллюстрация Fotolia

 

При выборе российского интернет-магазина пользователи обращают внимание на цену и сравнивают ее с предложением конкурента. Этот критерий важен для 72% онлайн-покупателей, а для 37% он находится на первом месте. Такие данные получила компания GFK, которая провела исследование аудитории онлайн-покупателей по инициативе «Яндекс.Маркета». К самым важным критериям также относятся опыт покупки в конкретном магазине и отзывы покупателей в интернете (по 17% опрошенных).

Несмотря на важность цены пользователи предпочитают совершать покупки в российских магазинах. 95% респондентов приобретали товары в Рунете, 36% имеют опыт покупок на зарубежных сайтах. Из них 25% выбрали китайские интернет-магазины, а 21% – англоязычные.

Пятая часть (21%) онлайн-покупателей имеет небольшой опыт шопинга в интернете – менее года. 43% сделали первую покупку 2–3 года назад, 20% – 4–5 лет назад, а у 16% пользователей стаж составляет более пяти лет. У российских интернет-магазинов доля совершивших первую покупку менее года назад составляет 26%, у зарубежных – 22%. При этом 47% респондентов никогда не пользовались услугами иностранных продавцов.

Преимущественно онлайн российские пользователи заказывают мелкую бытовую технику, мобильные телефоны, планшеты, компьютеры. В традиционные магазины покупатели идут за одеждой, косметикой, стройматериалами, товарами для детей и для дома.

81% людей предварительно смотрят товар в интернете, а потом покупают его офлайн. Обратная ситуация наблюдается у 75% пользователей.

ТОП-10 российских сайтов по количеству совершавших покупки возглавляет Ozon.ru, за последний года его услугами пользовались 34% опрошенных. Далее следуют Eldorado.ru (9%), Mvideo.ru (8%), Svyaznoy.ru (7%), Ulmart.ru (7%), Bonprix.ru, Lamoda.ru (по 6%).

Основным способом оплаты в российских интернет-магазинах являются наличные деньги. 35% пользователей даже отказались от покупки из-за наличия предоплаты. Заказывать вещи в зарубежных онлайн-магазинах россиянам мешают языковой барьер (39%), отсутствие такой потребности (32%), опасения из-за мошенничества (32%), долгий срок доставки (27%). Самыми популярными площадками у россиян являются Ebay.com, AliExpress.com, Amazon.com, TaoBao.com, Asos.com.