Иллюстрация Mail.ru Group

 

Социальная сеть «Одноклассники» совместно с проектом «Товары@Mail.Ru» запустила бета-версию нового сервиса «Магазины». Он позволяет открыть магазин в группе на «Одноклассниках». Пользователи соцсети смогут выбирать товар на виртуальной витрине и делать заказы, а в дальнейшем и оплачивать покупки на сайте.

Для создания магазина необходимо иметь права администратора в группе, а также статус юридического лица или индивидуального предпринимателя (ИП). Сначала надо заполнить анкету и виртуальную витрину. После появления товаров и необходимой информации (Контакты, Доставка и оплата) магазин будет готов. Наполнить виртуальные полки можно вручную, загрузив изображения и информацию, либо подключить существующий магазин из «Товары@Mail.Ru», либо предоставить ссылку на каталог товаров в формате yml/xml.

Нерезиденты России должны предъявить копию свидетельства о регистрации юридического лица, выписку из торгового реестра компаний и заключить договор с компанией «Одноклассники».

По условиям договора продавцы получат услуги по размещению рекламно-информационных материалов на сайте Odnoklassniki.ru, за что владелец магазина должен ежемесячно отдавать 3% от общей стоимости оплаченных пользователями денежных средств (минимум 500 рублей). Сумма вознаграждения рассчитывается по статистике в реестре сделок, причем туда включаются заказы, от которых пользователь отказался во время доставки либо после получения товара, и заказы, не обработанные магазином в течение более чем 60 календарных дней.

В настоящий момент пользователи могут оплатить покупки наличными при доставке курьером или наложенным платежом. Безналичный способ доступен только при заключении договора на прием платежей с «Деньги@Мейл.ру».

«Одноклассники» заявляют, что основным преимуществом их платформы является виральное распространение при высокой активности пользователей. Они смогут отмечать желаемые или приобретенные товары, для этого в соцсети появятся новые кнопки «Я хочу» и «У меня есть».

«Магазины – наш очень большой проект, в который мы верим. Около двух лет мы проводили эксперименты с представителями рынка, и на основе этого опыта был создан новый сервис. Сегодня в ОК, по нашим оценкам, около 200 тысяч предпринимателей, которые используют соцсеть как один из инструментов дистрибуции», — говорит руководитель «Одноклассников» Илья Широков.