SHEDcsc, Australia campagin


Потребитель, как утверждают статистики, уделяет не более трех секунд своего внимания знакомству с рекламными сообщениями. И это неудивительно: рекламы на улицах и так слишком много, поэтому привлечь внимание (а, тем более, удержать его) – задача не из легких. Поэтому креаторы все чаще прибегают к нестандартным решениям в наружной рекламе. В данном обзоре представлены самые интересные с точки зрения редакции Sostav.ru работы, вышедшие по всему миру в 2012 году.

Реклама на общественном транспорте – уже довольно традиционный вид размещения. Однако разработка австралийского агентства The Brand Agency Perth радует своей экспрессией: рисованный тигр буквально сдирает с автобуса его металлическую «шкуру». Слоган кампании – Come to the zoo before the zoo come to you («Сходи в зоопарк, пока он сам к тебе не пришел»).

При всех своих плюсах, общественный транспорт славится своей переполненностью, и эту проблему поднял бренд TUC вместе с итальянским агентством Draftfcb Milan. Small Size, big taste – гласит подпись к рекламе на поезде.

Бразильские рекламисты из агентства Propeg обыграли автобусное колесо в социальной кампании Mobility for everyone  («Свобода передвижения - для каждого»).

Автобусные остановки тоже являются классической площадкой для размещения нестандартной рекламы. В канадском городе Квебек на остановках общественного транспорта были размещены принты, которые можно не только смотреть, но и слушать – если присоединить свои наушники к стетоскопу на рекламе. Кампания проводилась по инициативе местного ведомства по здравоохранению и социальному обеспечению.

Более оптимистичная реклама была создана креаторами из шведского агентства Bulldozer Reklambyrå, Karlstad. Скандинавы упаковали рекламный щит в праздничную бумагу и перетянули красной ленточкой. Внутри оказался рождественский «подарок».

Турецкие рекламисты из Santa Adworks Istanbul визуально увеличили количество мест на автобусной остановке, превратив ее в ряды для спортивных болельщиков.

«Вкусные» остановки разработали в Cossette, Vancouver. Кампания была нацелена на ввод в меню McDonald’s нового продукта – фруктовых коктейлей.

C расчетом на автомобилистов поработали американские рекламисты из Adams Outdoor Advertising, USA. Новый лимонно-клубничный вкус «сладкого» бренда они оформили в виде дорожной «анимации».

Швейцарское отделение Saatchi & Saatchi обратились к активно обсуждаемой в конце прошлого года теме конца света. Шанс спастись 21.12.2012 есть: для этого нужно использовать идеальный безопасный автомобиль, коим, по уверениям рекламистов, является новый SEAT Leon FR. Машину поместили в специальную рамку красного цвета, наподобие тех, в которых хранят огнетушители. 

А специально для узких европейских улочек французы из Agence .V., Saint-Ouen разработали настенное промо: маленькая красная машинка Volkswagen была укреплена на стене дома рядом с линейкой. Слоган - It's great to be small.

Бренды сферы развлечений тоже демонстрируют нестандартные ходы. Так, Arnold Worldwide, USA использовало пожарную лестницу самого обыкновенного бостонского дома для рекламы аквапарка, вписав таким образом принт в городское пространство.  

Реалистичные приемы продемонстрированы в рекламе бананового кекса: его благополучно «нарезали» вместе с рекламным щитом. 

Турецкие креаторы организовали на улицах Стамбула хранилище припав: пакетик Knorr поместили в плетеную корзиночку.

Китайское креативное агентство ARC/Leo Burnett, Shanghai разработало кобрендинговую кампанию для американского бренда № 1 и финской популярной игры: из логотипа McDonald’s сделали рогатку, стреляющую «злой птичкой» из игры Angry Birds.

На улицах Канады появились плакаты, приглашающие зрителей на выступление фокусника. Лаконично и ясно – от Lg2, Quebec, Canada.

Интернет-провайдер Sprint предоставил жителям Нью-Йорка возможность «засветиться» на большой экране в центре города: нужно было отправить твит с определенным хэштегом.

Выход киноновинок тоже сопровождается необычной рекламной поддержкой. Так, очередной эпизод «Крепкого орешка» и зомби-сериала The Walking Dead были представлены в городском пространтсве необычными инсталляциями. Приведенные ниже фотографии были выложены пользователями социальных сетей Instagram и Facebook. 

В сфере социальной рекламы нестандартные ходы тоже приветствуются. Так, Zapping/M&C Saatchi, Spain обратились к проблеме нежелания граждан Испании делать пенсионные накопления. Чтобы напомнить людям о скоротечности времени, рекламисты разработали серию специально состаренных принтов, напоминающих что жизнь скоротечна, поэтому о будущем нужно позаботиться уже сейчас.

Изображение ребенка с канализационной решеткой на месте сердца появилось на австралийских улицах: так в стране-материке прохожим поведали о печальной статистике: каждый шестой ребенок рождается с «середечными» проблемами. Кампанию работало агентство SHEDcsc, Australia.

Ну и, напоследок прекрасная работа российских креаторов из РА "Восход", созданная для екатеринбургского кафе AZИАТАЖ и получившая высокую оценку у профессионального сообщества. Креаторы устроили настоящий арт-проект, приуроченный одновременно к открытию кафе и Празднику Дракона, символа 2012 года.

Заведение открывалось 8 Марта 2012 года – в это время в Китае отмечается Праздник Дракона. По легенде, все загаданные в этот день желания исполняются. «Восход» привлек к участию горожан: в назначенное время рядом с кафе появился борд с 11000 отверстий. Промоутеры раздавали пришедшим на праздник и прохожим бамбуковые палочки. Разломив их, каждый втыкал одну палочку в щит и загадывал желание. Вторая палочка была брендирована логотипом кафе и давала скидку на любые блюда. Через 6 часов коллективного творчества родился Дракон и стал наружной рекламой прямо напротив кафе.