Европейский суд общей юрисдикции отказался признать новый дизайн бутылки Coca-Cola защищенным товарным знаком, сообщает The Wall Street Journal. Свое решение суд объяснил тем, что новая форма бутылки без характерных рифленых полосок, которые Coca-Cola использует в своем дизайне с 1915 года, ничем не отличается «от других бутылок, доступных на рынке».

В судебном постановлении говорится, что бутылки и банки компании не имеют достаточно отличительных признаков, чтобы считаться торговой маркой. «Это просто вариант формы и упаковки, который не позволяет среднестатистическому потребителю отличать эти бутылки от других», - заключил Европейский суд.

Требование истца касалось стеклянных и пластиковых бутылок, а также железных банок, в которых продается газированный напиток. Компания указывала, что дизайн ее бутылок является следствием «естественной эволюции» упаковок Coca-Cola.

Coca-Cola пытается зарегистрировать форму своей бутылки как товарный знак с 2011 года. В суд компания подала после того, как Бюро по гармонизации внутреннего рынка ЕС (OHIM) в 2014 году, базирующееся в Испании, отказало Coca-Cola в регистрации знака, так как форма бутылки лишена «каких-либо отличительных характеристик».

 

 

 

 

Пресс-секретарь компании заявил о том, что Coca-Cola может обжаловать вынесенное решение в Европейском суде. Coca-Cola удалость признать и зарегистрировать форму бутылки как торговую марку во многих странах мира, включая США, Россию и Китай. 

Правда, во многих странах право на регистрацию компания получала через суд. В России, в частности, Coca-Cola зарегистрировала форму бутылки как торговую марку после спора с Роспатентом, а в Японии - после спора с Японским Патентным Бюро и Верховным Судом по Интеллектуальной Собственности (Intellectual Property High Court) Японии.

В Соединенных Штатах Америки бутылку запатентовали в 1916 году, а объемный товарный знак получил патент в 1976 году.