Иллюстрация Depositphotos

 

Введение ЕГАИС негативно сказалось на рынке алкогольной продукции. С 1 января 2016 года все организации, которые занимаются розничной продажей спиртного, обязаны передавать информацию о закупках. На момент запуска к системе подключилось только 75% компаний, что привело к «застою» в январе, сообщил RNS директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

С начала года производство водки в России сократилось на 15%, шампанского — на 23%, вина — на 12%, коньяка — на 4%. Импорт зарубежной алкогольной продукции также заметно снизился: виски — на 30%, коньяка — на 15%, игристых вин — на 12%, вин — на 6%. Зато производство винных напитков увеличилось на 51%. При этом общий объем производства винных напитков невелик — 18 млн литров против 400 млн литров вина, отметил Дробиз.

Эксперт считает, что запуск ЕГАИС нарушил товаропроводящую цепочку. По его прогнозам, в ближайшие два месяца рынок начнет восстанавливаться. Ранее ритейлеры просили отложить ЕГАИС и предлагали сначала протестировать систему.

Разъяснить ситуацию пыталась и организация «Опора России». Она обращалась в Росалкогольрегулирование, но регулятор заявил о неотвратимости ЕГАИС. Чиновники называли главной задачей системы минимизацию контрафактных поставок. В свою очередь, владельцы кафе и ресторанов жаловались на высокую стоимость внедрения и использования системы — от 80 тысяч рублей.