Для российских чиновников открытые "народные" конкурсы стали главным инструментом для создания туристических брендов территорий. Один из таких конкурсов завершился в Новосибирске - местное Министерство экономического развития выбрало эмблему и слоган, на основе которых в дальнейшем будет разработан турбренд региона.

Летом этого года обычные горожане и дизайнеры в рамках открытого конкурса разработали несколько проектов, включающих в себя фирменный знак Новосибирской области и слоган. Выбрать лучшую работу доверили россиянам с помощью общественного голосования на сайте Министерства экономического развития региона, после чего за проекты взялась конкурсная комиссия, которая отобрала 5 номинантов.

По словам организаторов конкурса, бренд региона должен стать частью единой системы положительных впечатлений и ассоциаций о регионе в сознании населения, туристов и инвесторов и повысить узнаваемость и привлекательность Новосибирской области. Логотип планируется использовать:на товарах, на потребительской упаковке, этикетке, на сувенирной и полиграфической продукции, на транспорте, в фото- и видеопродукции, в рекламе товаров и услуг, а также на выставках, ярмарках, телевидении и радио, в СМИ и в интернете.

Лидером голосования стала эмблема в виде снежинки, которую сопровождает слоган "Сибирь здесь". "Калейдоскоп впечатлений от невероятного снежного города, в котором много достопримечательностей" – так описывают свою работу авторы, имена которых чиновники не раскрывают.

 

 

 

По словам дизайнеров, цвета в фирменном стиле максимально приближенны к традиционным гербовым, создавая тем самым мягкую преемственность с существующим образом.

На базе победившего в конкурсе логотипа будет разработан официальный брендбук Новосибирской области, а с победителем конкурса заключен договор о передаче исключительных прав на созданный логотип. Помимо победителя, чиновники отобрали еще 4 работы, авторы которых получат награду.

 

 

Олег Бериев, основатель и управляющий партнер Mildberry, со-президент АБКР

Этим туристов точно не привлечешь :) В решении подобных вопросов логотип ничего не решает. Возможно, у области есть программы развития туристической инфраструктуры, инвестиций в гостиничный фонд, музеи, парки, рекреационные зоны, то есть всего, что привлекает туристов?

Если ничего этого нет, то могут рисовать что угодно, мне нечего сказать. К сожалению, территориальный брендинг все чаще всего лишь имитация деятельности, замещающая реальную деятельность. Создатели "потемкинских деревень" осваивают современные маркетинговые инструменты.

 

 

Евгений Чарский, основатель Charsky Studio

 

Не могу сказать, что логотип вызвал у меня какие-либо положительные и ли отрицательные эмоции. Не в профессиональном, не в общечеловеческом, «обывательском» контексте. Какой-либо уникальности я не увидел. Не зацепило, не удивило. Есть такой логотип и ладно. Да, снежинка-фрактал — нынче дежурный ход, да, в Shutterstock таким историй сейчас полно, и, чтобы сделать эту тему единственной и неповторимой, надо очень и очень постараться.

Шрифтовая история тоже уникальностью не блещет. Но и отторжения все это не вызывает, т. к. вполне чистенько и не раздражает. Бывает хуже, бывает лучше. Лучше, когда лучше. Когда есть классная и убедительная идея, оригинальный дизайнерский ход, ну и вообще – увидел, запомнил навсегда, да и захотел поскорее в чудный город Новосибирск.