Передовица Новой газеты

 

В рейтинге популярности российских изданий TPR, которое опубликовало агентство медийных исследований Ex Libris, в первом квартале 2013 года не произошло сильных изменений. Но наметились тенденции: 1,5 раза чаще стали упоминаться материалы «Новой» в других СМИ и социальных медиа, а «Известия» показали 25% рост цитируемости в социальных медиа и традиционных СМИ, а также расширение аудиторного охвата. Эти издания можно назвать идеологическими противниками: «Известия» близки Кремлю, а «Новая» является его непримиримым оппонентом.

«Российская газета» и «Известия» сохранили первенство среди общественно-политических газет и являются безусловными лидерами, хотя «РГ» и потеряла 2,4%. Популярность материалов «РГ» в традиционных СМИ сократилась на 10%, но она улучшила показатели по размещению рекламы, аудиторному охвату и цитируемости в социальных медиа.

На третье место в рейтинге популярных общественно-политических изданий вернулась «Новая газета» (прирост 12,5%). В 1,5 раза увеличилась цитируемость в СМИ и социальных медиа. В основном, за счет публикаций о сборе подписей под петицией против «антимагнитского» закона и «Сбор подписей за роспуск Госдумы». «Независимая газета» и «Гудок» испытали спад цитируемости, из-за чего они оказались на 5-м и 6-м местах соответственно.

«Известия» продемонстрировали заметный прирост в рейтинге общественно-политических газет, спровоцированный увеличением цитируемости в социальных медиа.

Особой популярностью пользовались статьи «Адагамову грозят уголовным делом и детектором лжи» (09.01.2013) – более 1500 ссылок и «Журналист «Новой газеты» задержан за грабеж» (16.01.2013) – более 1000 ссылок. В блоке деловых газет «Известия» «выросли» на 11,3%, однако этого не хватило, чтобы потеснить «Коммерсантъ», который находится на первом месте.

В сегменте общественно-политических журналов сдали позиции «Итоги» и «Русский репортер», которые пережили триумф в прошлом отчетном периоде, пропустив вперед «The New Times» и «Огонек».

Наибольший прирост – у журнала «Профиль» за счет 50% роста цитируемости в традиционных СМИ. Самым популярным деловым журналом по-прежнему остается Forbes.

«Аргументы и факты» стали безоговорочным лидером роста среди массовых изданий. Издание продолжает наращивать свои аудиторные показатели. Чаще всего цитировалась позиция журналиста Александра Колесниченко об «антимагнитском законе».

Рейтинг TPR составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на первой полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и социальных медиа.