Команда Nimax разработала новый стиль компании Grotem, создав к нему масштабную систему визуализации. Обновления быстро прижились внутри компании и понравились её клиентам.

Клиент

Grotem – компания, которая разрабатывает мобильное программное обеспечение для выездных сотрудников на основе единой платформы. Оно предназначено для компаний, у которых есть персонал «в полях»: торговые представители в точках продаж, мерчендайзеры, экспедиторы или курьеры. Решения Grotem помогают увеличивать производительность и лучше контролировать их работу, автоматизируют «полевые» бизнес-процессы.

Пример одного из таких решений – Grotem / Express. Мобильная касса для курьеров и экспедиторов, позволяющая принимать оплату доставки и печатать чек на месте.

Концепция позиционирования

Проект стартовал непривычно для Nimax, потому что стратегический этап вели их коллеги из «Митрофанов и Партнеры», которые разработали позиционирование компании и основные принципы коммуникации. Nimax пригласили на ключевой воркшоп, чтобы вместе подумать над платформой бренда. Результаты этой встречи помогли в работе над фирменным стилем проекта.

Продукт непростой с точки зрения технологий, но для обычных пользователей удобный и понятный. Эту мысль авторы стремились донести в своей концепции. Существовала опасность перемудрить и запутать клиентов, поэтому сложный «внутри» продукт было решено сделать простым и дружелюбеным «снаружи». 

Мысль клиенту понравилась, было принято решение, что визуальная концепция будет транслировать простоту, модульность и эффективность.

Концепция визуальной идентификации

Идею об эффективности можно передать через визуальные образы и текст, поэтому на первый план вышли простота работы с программой и модульность платформы. Неоднократно устраивая мозговой штурм, Nimax придумали почти сотню вариантов, которые связаны с блоками, конструкторами и модулями. В копилку идей собирали взрыв-схемы, машину Голдберга, астрономические и биологические системы, лего и другие.

 

 

Шорт-лист из идей проверяли по 16 критериям, к основным отнесли позиционирование, характер бренда, понятность и гибкость. В итоге был выбран образ металлического конструктора Мекано – игрушки для подрастающих инженеров. В нем есть базовый набор деталей – платформа, сборка конструктора по инструкции – подобие готовых решениях Grotem, а возможность придумывать свои объекты – это аналог кастомизированных продуктов.

Концепция, словно конструктор, строится из отдельных деталей, в данном случае – графических. Для имитации металлических пластинок мы взяли прямолинейные и изогнутые фигуры, сохранив пластику деталей и отверстия под «болты с гайками». Пластины внахлест соединяются друг с другом и создают графические образы на любую тему.

Такой графический принцип позволяет передавать конкретные образы, используя метафоры, и для каждого случая подобрать свой символ.

В абстрактных схемах и графиках есть отсылка к тому, что Grotem гармонично встраивается в бизнес-процессы клиента и легко сочетается с действующими программами компании. Для этого цветом выделены модули, символизирующие Grotem, чтобы они связывали соседние детали, помогали создавать цельную композицию и передавать образ единого механизма.

 

 

В метафорических образах, как и в абстрактных, тоже существует намек на встраиваемость Grotem в систему клиента и его влияние на эффективность работы всей компании, например, на рисунке с ракетой оранжевый – это Grotem, а белый – его клиент. Вместе они сильнее.

 

Для фирменного шрифта подобрали гарнитуру Decima Round, напоминающую по пластике детали конструктора: шрифт словно сам из них состоит. Округлые формы букв помогли создать дружелюбный образ. Для основного текста использовали начертание Regular, для акцентов и заголовков – Bold.

Цветовая схема лаконична: два основных цвета, чтобы подчеркнуть двусоставность – компанию клиента и платформу Grotem в ней. Яркий и активный коралловый символизирует Grotem, пара для него – контрастный графитовый. Для фона с большим количеством текста или отдельных элементов использовали нейтральный белый.

Логотип

В логотипе все ставки сделаны на минималистичность. Буквы сохранили пластику деталей из графического конструктора, которые создают иллюстрации и паттерны. Также логотип согласуется с изображениями в имиджевых носителях, но в то же время выглядит сдержанно в строгих документах или интерфейсах.

Для интерфейсов придумали анимированный логотип, усилив идею конструктора. Подготовили сокращенную версию логотипа с инициалом для веба и носителей малых форматов.

Носители

«Модульное решение» перенесли на верстку, в которой элементы конструктора помогают и оформлять носители, например, поддерживать верстку декоративно, и усиливать идеи по смыслу – доносить конкретный образ.

 

 

Принцип конструктора – сборки объектов из деталей – можно использовать для оформления букв и цифр, когда графика неуместна, например, в документации и бизнес-презентациях.

 

 

Для всей команды Grotem были созданы новые корпоративные футболки.

 

Офис Grotem также преобразился в соответствии с новым фирменным стилем.

 

 

Мнение заказчика

Максим Опилкин, директор по развитию Grotem

Ребята из Nimax разработали действительно потрясающую систему визуализации. Образ получился запоминающимся, ярким и передающим наши ценности, очень конструктивным (простите за каламбур).

Мы видим и чувствуем нашу компанию и наши продукты именно так, как они теперь выглядят. Гордость от тех полезных решений, которые мы создаём, теперь поддерживается и гордостью за то, как мы их презентуем.

Стиль моментально прижился и разлетелся по компании, сотрудники с радостью используют его. Даже обладание фирменной кружкой – не формальная привилегия, их можно увидеть на многих столах в офисе. Много приятных отзывов о стиле мы собираем и от наших клиентов.