Производители и продавцы спортивной одежды оказались в странной ситуации: потребители хотят тренироваться в модной экипировке. Тренд уловили молодые независимые бренды, и теперь они угрожают даже таким крупным игрокам, как Nike и Adidas. Марки Michi, Alala, Koral, Lululemon Athletica и Athleta (Gap Inc.) делают стильные вещи, чем привлекают искушенных покупателей.

В связи с этим на первый план выходит понятие athleisure, образованное от слов athletics (спорт) и leisure (досуг). Им обозначают одежду, которая подходит для занятий фитнесом, похода в кофейню, прогулок и даже офиса — словом, для любого рода занятий. Функциональность становится второстепенным фактором. В прошлом году рынок спорттоваров делили более 800 брендов, и ни один из них не имел львиной доли, отмечает аналитик NPD Group Мэтт Пауэлл.

Успех уже упомянутых компаний заставляет конкурентов задуматься о стиле, пишет газета Wall Street Journal. По оценке NPD Group, продажи спортивной одежды в США увеличились на 19%. При этом спрос на высококачественную продукцию для занятий спортом остался на прежнем уровне, хотя годом ранее он вырос на 3%.

 

 

Nike, Under Armour Inc. и Adidas AG видят перспективы на рынке женской одежды. Глава Under Armour Кевин Планк прогнозирует, что в итоге женский бизнес компании превзойдет мужской. Nike ожидает, что к 2020 году продажи женских товаров удвоятся. Сейчас на них приходится 22% выручки бренда. Впрочем, крупным производителям надо быть готовыми к жесткой конкуренции.

Судя по всему, компании активно двигаются в указанном направлении. Adidas поручил главе женского сегмента Николь Вольбрегт изучить новые возможности ритейла, включая систему возврата товара. Кроме того, производитель обратился к бывшему гендиректору Lululemon Кристин Дэй, чтобы проконсультироваться по поводу розничной стратегии и сотрудничеству с небольшими брендами. В свою очередь, Reebok подключил граффити-художника Upendo Taylor к созданию эксклюзивной коллекции для магазина Bandier.

Ставку на стильную спортивную одежду делают и знаменитости. Так, Бейонсе при поддержке владельца Topshop Филипа Грина создала линию Ivy Park. Она включает одежду для спорта и активного отдыха: лосины, свитшоты, майки, ветровки, шорты, купальники, аксессуары и обувь — всего более 200 подчеркнуто сексуальных моделей. «Я запустила Ivy Park, чтобы расширить представление об одежде для спорта и поддержать и вдохновить женщин, которые понимают, что красота — нечто большее, чем внешность», — объяснила певица.