Кадр из видеоролика 

 

В рейтинг сотни лучших кейсов по версии авторитетного ресурса welovead не вошла ни одна работа российских креаторов или коллег из СНГ, зато удалось отметиться агентствам из Африки, Южной Америки и Юго-Восточной Азии.

Портал ежегодно составляет рейтинг рекламных кампаний, методология отбора которого основана на подсчете фестивальных наград, полученных в течение года. Чем больше титулов и разного рода статуэток получил кейс – тем выше, соответственно, его позиция в рейтинге. 

В десятку лидеров попали не только коммерческие работы, но и социальные кампании, среди которых коммуникации, направленные на спасение определенной под снос библиотеки и увеличение лояльности к бездомным.

Наибольшее число наград собрала кампания для бренда чипсов Doritos от креаторов из BBDO London. Ролик, главный герой которого – мексиканский юноша по имени Эстебан Ортега, чрезвычайно искусный в метании чипсов – собрал в общей сложности 21 награду. В «послужном списке» кампании – такие фестивали, как Clio Awards, Golden Award of Montreux, International ANDY Awards, London International Advertising Awards, The Kinsale Shark Awards, The One Show, British Arrows, EPICA и Eurobest. 

Вторую строчку заняла известнейшая и обласканная критикой работа Bear для французского телеканала Canal+, созданная креативной командой агентства BETC Paris. В видео "снялся" медведь-режиссер, точнее, медвежья шкура, обнаружившая в себе талант к созданию эпических кинолент. 

"Бронзу" рейтинга получила кампания немецкого агентства Serviceplan Munich для ассоциации Austria Solar. Креаторы разработали книгу, «работающую» по принципу солнечных батарей: текст проявляется, когда на страницы падает солнечный свет. 

Четвертую позицию заняли креаторы из канадского подразделения BBDO. Рекламисты призвали людей к интерактиву: чтобы стать непосредственным участником кампании, нужно было всего лишь приложить палец к монитору и посмотреть, что будет дальше. 

Пятую строчку рейтинга заняла работа Leo Burnett Chiсago. Проект представляет собой социальную кампанию, которая была разработана с целью сохранить общественную библиотеку, подлежавшую уничтожению. При общем бюджете кампании в 3500 долларов удалось разжечь дискуссию в СМИ и обратить на проблему внимание не только американской общественности, но и мировой. 

Высоко была отмечена кампания, созданная рекламистами из другой англоязычной страны – креаторами из DDB London. Рекламисты показали, что на утро после вечеринки можно выглядеть достойно, если носить одежду Harvey Nichols. 

 

На седьмом месте кампания для бренда Martini под названием Luck in attitude от французского агентства Fred & Farid.

Следующая позиция принадлежит кампании от American Express, которую работало американское агентство Crispin Porter, Boulder. Кампания Small Business Gets An Official Day напомнила, что покупки можно делать не только в огромных молах, но и у индивидуальных предпринимателей, владельцев собственного небольшого бизнеса.

Без внимания не осталась кампания AT&T от BBDO New York: креаторы объяснили необходимость приобретения нового гаджета сугубо рациональными и практическими причинами.

Завершает десятку лучших outdoor-кампания, посвященная социальной проблеме отношения к бездомным людям. «Если 16-летний подросток испытывает проблемы – его обидели, поставили в сложную ситуацию – люди начнут его жалеть. Если аналогичная ситуация произошла с 16-летним бездомным – ему посоветуют найти работу», - гласят постеры, созданные креаторами из Leo Burnett Toronto для организации Raising the Roof. 

Таким образом, в сотню лучших кампаний вошли работы преимущественно из развитых стран, таких как США, Британия, Германия, Канада, Франция и Италия.

При этом ни одной российской работы в рейтинг не вошло, равно как и ни одной работы из стран бывшего СССР. Прорывом этого года можно назвать широкое присутствие работ из Южной Африки и Юго-Восточной Азии, хотя первенство пока неоспоримо за Северной Америкой и Великобританией.