Иллюстрация Facebook

 

Nestle проиграла спор о законности европейской торговой марки KitKat. Поводом для разбирательств стала форма знаменитых шоколадных батончиков. Компания Cadbury Schweppes, которая принадлежит Mondelez International, еще в 2007 году просила признать торговую марку в виде четырех палочек недействительной. Дело рассматривало Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO).

Регулятор отклонил ходатайство Cadbury на том основании, что форма KitKat приобрела «отличительные черты» за годы присутствия на рынке. В 2006 году EUIPO зарегистрировало бренд в категориях конфеты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, торты и вафли.

Европейский суд общей юрисдикции, расположенный в Люксембурге, отменил решение ведомства и обязал его заново рассмотреть вопрос об уникальной форме KitKat. EUIPO придется выяснить, имеет ли продукция Nestle отличительные черты в каждой стране-участнице Евросоюза, а не в ЕС в целом. Суд также обратил внимание, что защита бренда действует только в той категории, к которой относится продукция. На субкатегории (для KitKat это хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, торты и вафли) защита не распространяется.

Nestle придется доказать, что к 2002 году KitKat приобрел различительную способность в 15 странах, присоединившихся в евроблоку. На данный момент суд готов признать 10 стран. Проблемы с «распознаванием» шоколадно-вафельного батончика наблюдаются в Бельгии, Ирландии, Греции, Португалии. У Nestle есть два месяца на обжалование судебного решения, сообщает Reuters.