Кадр из ролика

Отечественный производитель бытовой химии, компания «Нэфис Косметикс», обратилась в ФАС с требованием привлечь корпорацию Procter&Gamble к ответственности за недобросовестную  и недостоверную рекламу. Речь идет о рекламном ролике моющего средства Fairy, в котором был использован образ конкурирующего продукта, сильно напоминающего бренд AOS. В P&G ситуацию пока никак не комментируют.

В ролике из серии «О Петровых начистоту» средство Fairy сравнивают с другим «популярным моющим средством» зеленого цвета в оранжевой бутылочке с синей крышкой. В нем невооруженным глазом можно узнать средство, выпускаемое «Нэфис Косметикс» под брендом AOS, фирменные цвета которого не менялись с первого дня выпуска средства в 2001 году и уверенно распознаются потребителями. Кроме того, ОАО «Нэфис Косметикс» по результатам 2012 года занимает второе место на рынке средств для мытья посуды на российском рынке. Доля AOS на рынке жидких моющих средств для посуды составляет 12,8% (по данным аудита розничных продаж компании AC Nielsen, январь-декабрь 2012 году, в стоимостном выражении).

В рекламе делается вывод, что «Fairy – отталкивает жир сильнее!  Fairy – лучшее средство по удалению жира в России»! При этом последнее утверждение сопровождается припиской мелким шрифтом: «Среди моющих средств, рекламируемых на ТВ в 2012 году». В «Нэфис Косметикс» эту информацию также подвергают сомнению, ссылаясь на данные независимых исследовательских компаний, таких как «Росса НИИБХ» и ЗАО «НИЦБЫТХИМ», по результатам которых AOS отмывает больше тарелок, загрязненных жировой смесью чем Fairy.

Исходя из данных наблюдений, «Нэфис Косметикс» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с требованием привлечь  корпорацию Procter&Gamble к ответственности за недобросовестную  и недостоверную рекламу моющего средства Fairy. Отечественный производитель требует запретить трансляцию ролика, вводящего потребителей в заблуждение, и привлечь Procter&Gamble к ответственности за нарушение российского законодательства в сфере рекламы и защиты конкуренции. 

Представители компании P&G ситуацию никак не комментируют.